– Давай поменяемся! — потребовал юноша, едва не налетев грудью на Хейла. – Ага! Прям разбежался! – Ты мне друг или рукав надорванный?! – Я тебе друг, но с Хармвуод не вст… эй! — возмущенно упёрся парень, когда Хеммет потянул его за плечи назад. У них явно завязывалась что-то отдаленно напоминающее потасовку, где каждый тянул другого за рукава формы и пытался отпихнуть в сторону, порою толкая и других соседей. – Да что тебе стоит, ты всё равно женат почти! — шипел Хеммет. Времени оставалось мало. До ступеней осталось совсем немного, а в их сторону уже спешил господин Айтек. Улучив момент, когда Хейл обратил напуганный взор на учителя, Эргала всё же вырвался вперед и уже у самых ступеней, оправив камзол и пригладив волосы лучезарно улыбнулся Серен.
Хеммет Эргала
ТЁМНОЕ ФЭНТЕЗИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АНТИУТОПИИ
Андерийский континент разделен на множество государств, основными из которых являются воюющее между собой Империя Азгар и Эфриш. В Империи правят Боги, в Эфрише - совет некромантов. В Азгаре магия идет в ногу с наукой, воздушные корабли перемещают грузы на огромные расстояния, аристократы сражаются на рунических мечах, а маги составляют отдельную касту, позволяющую крупным городам функционировать. В государстве некромантов же властвуют маги этой ветки, создав из одного направления целое вероучение, а следом - государственный строй. Некромантия здесь почти полностью заменила науку, а ее государственная важность позволила магам сделать множество блестящих открытий, благодаря которым прогресс Эфриша не уступает Империи.
1424 год (развитие ~17-18 вв)

Raison d’etre

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Raison d’etre » Библиотека мира » Религия и вера


Религия и вера

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

0

2

Элианская
(с языка азгари означающее “поклоняющийся Элиар”)

Возраст: 14 веков
Символ: Треугольник (священнослужители носят тату с этим знаком на лбу)
Распространение: Империя и частично “Северные земли”. По распространению преобладает.
Высшее божество: Э́лиар (другое название - Высший).
Дети высшего божества: Ар-Алги́р (другие названия - Вечные, Возвращенные, Наместники Неба, Боги-Императоры: Арко́н - старший, И́вис - средняя, Хо́рас - младший).
Слуги высшего божества: Ара́и (другие названия - Ангелы, Слуги Высшего, Посланники Неба).
Царство Элиар: Эльфа́ар (другие названия - Рай, Вечное небо).
Священное писание: Книга Великого пути
Враг высшего божества: Ве́ктес (другие названия - Низший, Темный).
Его слуги: Ва́лты (другие названия - Демоны, Слуги Низшего, Посланники тьмы).
Царство Вектеса: Áртор (другие названия - Ад, Вечная тьма).

Элианская религия основана на знании, что людской мир лишь часть мироздания, созданного Высшим Божеством - Элиар, и что во вселенной есть иные миры (пласты), созданные им, где восседают его дети - Ар-Алгир, помогая мирам сопротивляться разрушительному хаосу.
Идея хаоса в Элианстве находит свои истоки в естественной природе вещей, в самой сути мироздания и Великого Плана. Ибо согласно учению, по природе своей изначальный хаос неотделим от священной энергии созидания, однако осознанное сопротивление этому разрушению постепенно уничтожит его. На этом знании основан Великий План, где кроется пророчество об окончательном исцелении мира и установлению всеобщей справедливости и процветания. Следуя данной парадигме Ар-Алгир создали людей и дали им свободу воли.
По замыслу высших сил люди должны прожить пять земных жизней, чтобы наполнить свою душу необходимым знанием и опытом для воссоединения с Элиар в вечности.
Опыт и знания подразумевают под собой постижения вечных ценностей - любви, добра, справедливости. Для успешного постижения оных все люди с рождения награждены долгом, который они со смирением должны исполнять до самой смерти.
Если же они сворачивают с пути Великого Плана, то каждое их новое возрождение становится все большим испытанием, а вернуться на истинный путь становится все сложнее. Элиане должны еще помнить о том, что несмотря на праведность прошлой жизни, если в этой они совершат ошибку, то Элиар все равно даст им массу испытаний при следующей реинкарнации.
Некоторым людям дано еще больше ответственности перед исполнением божественной воли, а именно им дарована магия - часть божественной энергии, которая помогает бороться с хаосом, если следовать правилам. Маги, которые отрекаются от законов использования магии теряют контроль над силой и собственным сознанием.
Не многим такой порядок вещей приходится по душе, и они пытаются обмануть Великий План, найти в нем лазейку или изъян, дабы избежать наказания. В этом им помогает Вектес - воплощение хаоса, способное влиять на судьбы людей через своих слуг - Валтов.
Валты борются с Араи в незримом мире, пронизывающим мир осязаемый, но исход каждой битвы определяют люди.
Кроме природы хаоса Великий План включает в себя Правила Следования или Заповеди.
Неисполняющий заповеди не следует Великому Плану и в конце череды земных жизней неминуемо попадает в Артор, откуда ему более никогда не выбраться.
Учение Элианства гласит, что Вектес сохраняет своим жертвам сознание в попытках превратить их в более сильных духов, чем Валты, дабы они могли свергнуть власть Ар-Алгир на земле. Но до сих пор у него не удается сделать это, и потому от злобы и бессилия он обрекает души отвергнувших Путь на вечные муки.
Таким образом, Ар-Алгир были на землях людей с самого их рождения, однако полноценно вмешиваться и влиять на их судьбы они не могли, ровно как и внушать человечеству мысли и действия - люди должны были следовать Пути самостоятельно.
Однако во тьме веков Путь истины был утерян среди многочисленных войн, что с каждым новым витком истории становились все кровопролитней. Последняя из них, называемая “Войной Вечных”, прекратилась благодаря появлению на землях людей пророка (Манфред Арис), что сплотил несколько народов благодаря своей магии и призвал Ар-Алгир дабы “спасти людской род” и “дать им свет Истины”.
Боги-императоры, тогда еще имеющие многочисленные имена среди прочих религий, откликнулись на зов мага и явились людям, дав им истинную веру - Элианство.
Тогда же была образована Империя - как царство Бога на земле.
Одним из первых символов был построен Собор Императоров, находящийся в центре столицы Империи. Он и считается главной святыней Элианства, где находится “Глас Бога (Амфа́ра)” - божественная сфера, с помощью которой Ар-Алгир взаимодействуют с Элиар.

История Ар-Алгир

Ар-Алгир были на земле с самого начала человеческой истории без возможности влиять на судьбы людей согласно Великому Плану. По преданию боги были погружены в глубокий сон, сквозь который они могли наблюдать за развитием, угасанием и последующим возрождением земной жизни. Сменялись столетия, расцветали и затем погибали в пучине первородного хаоса целые цивилизации. Но боги оставались безучастны, лишь наблюдая за течением времени и земной жизнью.
Их роль заключалась в наблюдении и охране от внешних угроз, а не в управлении судьбами людей.
Однако, наступили темные времена кровопролитной войны, которую позже назовут “Войной Вечных”. Война эта могла завершить земной путь человеческой цивилизации, и потому боги решили вернуть мир к порядку Великого Плана, явившись во сне одному из сильнейших магов земли - этрифийцу Манфреду Арису. Ему они раскрыли ритуал своего пробуждения, позволив человеку прикоснуться к одному из столпов мироздания.
Манфред пробудил богов - среди разрезающих небо гор Хребта Первых была спрятана их усыпальница.
Создав могущественные заклинания, маг призвал их из глубокого сна. Явленные пред ним боги источали непостижимое умом могущество, заставившее Манфреда почувствовать смирение и покорность, коих он не ощущал никогда в своей жизни. Одновременно с тем они наделили его силой внушения, способной вести за собой целые армии.
Через несколько дней Манфред вернулся к людям, где все еще шла война. Этрифийцы были почти полностью разбиты объединением южных племен (коих позже назовут майрами) вместе с могущественной армией тиан. Ангинцы готовили свой флот к отплытию на дальние земли, которых видели только некоторые моряки и купцы. Однако им было отчего бежать в неизвестность - выжженные магией плодородные поля превращались в пустоши, заваленные трупами. Леса исчезали в огне, а воды рек и озер казались алыми. Бесконтрольная всеуничтожающая магия вкупе с человеческой жестокостью выкашивала целые города и деревни, расползаясь скверной с юго-востока на запад. Вослед кровопролитию на землях тиан, в наказание за жестокость, стала расползаться болезнь, отнимающая жизнь за несколько дней. Однако воинственные племена продолжали наступать. Человечество шло в вырытую своими руками могилу, и только боги могли остановить их.
Их явление позже породило множество легенд и песен, навсегда отпечатавшись в человеческой истории. Боги заступились за народ этриф, явив свою истинную силу в самом начале боя. Призвав молнии они сожгли целые ряды наступающей армии тиан, обратив ее остатки в бегство, однако воспретив этрифийцам убивать и мучить пленных, а также тех - кто сдался самостоятельно, сразу же отринув веру в старых богов.
Позже Трое дали людям лекарство от болезни, которая могла поглотить весь континент. На земли разбитой армии южных племен боги отправили легионы этрифийцев, заставив выполнить миротворческую миссию и исцелить своих врагов.
Сам Манфред участвовал в последних битвах, и позже описал божественное явление и окончание войны в летописи, которая затем вошла в книгу Великого пути. После окончания войны он был призван охранять опустевшую колыбель богов. В Церкви Трибуса его считают бессмертным, а также святым, который и по сей день несет свой дозор среди заснеженных гор Хребта Первых.
Теперь Ар-Алгир являются среди людей лишь в сопровождении Идеалов на главный праздник Империи - праздник Возрождения. Сами Императоры очень высоки - почти семь с половиной футов (~2,3 м) и всегда носят маски. Их головы также покрыты капюшонами со сложно-переплетенными объемными украшениями.

Церковь Трибус

Символика
● Главным символом церкви является треугольник с точкой посередине, который представляет трех богов и их взаимосвязь между собой и с Элиар. Каждый угол треугольника символизирует одного из богов, а вершина указывает на их сильное единство.
● Аркон, Ивис и Хорас имеют свои индивидуальные символы. Аркон представлен золотым солнцем, Ивис —  серебряной луной, Хорас — белым кристаллом.
● Элиар изображают в виде сияющей белой звезды.
● В доме каждого верующего должна быть статуэтка - Боги-Императоры стоят вокруг звезды или на её лучах, держа в руках элементы мироздания или просто держась за руки. Внутри звезды располагается подсвечник для низкой круглой свечи - символ небесного огня Элиар. Порою свечу ставят просто в центр звезды, убирая подсвечник. Императоры стоят спинами к огню, их взгляд устремлен в мир людей.

Иерархия
Глава Церкви - Всевидящий(-ая) - назначается богами-императорами.
Священный совет - орган церковной власти, состоящий из двенадцати воззвателей.
Воззватель - предпоследняя степень священноначалия в Церкви, избирается Всевидящим из числа хранителей.
Хранитель - священник, настоятель храма. Хранителями являются те, кто окончил Академию Возрождения.
Сакристант - помощник хранителя, помогающий вести богослужения и организовывать церковные праздники. Сакристантами являются выпускники начальной ступени Академии.

Служителями Церкви могут быть как женщины, так и мужчины и для всех без исключения служение предполагает целибат.

Академия Возрождения
Становятся священниками после обучения в теологической академии или «Академии Возрождения», центральное здание которой располагается в столице рядом с Собором Императоров.
Филиалы Академии расположены во всех крупных городах Империи. Также при них находятся “Школы Благословения” для обучения простых граждан - базовым наукам и ремеслу.

Факультеты Академии

Священный факультет
На нем учатся будущие священники.

Ступени обучения на факультете:

Ступень

Сакристант или Начальная (primus)

Хранитель (alter)

Продолжительность обучения

11 лет

5 лет

Возраст

6-16 лет

16-21 год

Здесь изучают богословие, историю церкви, литургику и другие предметы. Помимо обучения и помощи в богослужениях, у примусов есть особый график, по которому они пономарят (а также читают и поют в хоре) во время богослужений.

Чтобы перейти со ступени primus на alter-ступень сакристанту необходимо:
- Успешно сдать экзамены-
- Принести рекомендательное письмо от настоятеля прихода, в котором он был назначен помощником
- Активно участвовать в жизни прихода
- Провести беседу с хранителем.

Мальчики и девочки учатся раздельно до самого окончания Академии.
После окончания Академии все хранители проходят «инициацию» - это обряд, во время которого выпускник на некоторое время (около часа) остается наедине со «светом Элиар» в специально отведенной келье.
Данное действо предполагает высшую степень отрешения от страстей мира. После инициации новоиспеченный служитель Церкви принимает знак триединства (незакрашенный треугольник посредине лба) и окончательно меняется в характере - ему перестают быть свойственны желания простых мирян (жаление денег, удовольствий, близости и т.д.).
Иными словами, обряд инициации предполагает усмирение посредством магии. Однако никому, кроме прошедших инициацию, неизвестно то, что хранители видели в келье, и последние дали клятву молчать.
Все мысли и действия хранителя после инициации направлены на служение Элиар и его наместникам на земле.

Факультет просвещения
Здесь учат духовных просветителей, которые затем ведут уроки в школах благословения, проводят беседы перед катарси, лекции в светских учебных заведениях.
Обучение на данном факультете составляет пять лет, поступление возможно сразу после окончания школы Благословения.

Факультет регентства
Здесь учат руководить церковным хором. Занятия на регентском отделении включают в себя не только изучение богословия, но и обучение музыке (пение и игра на органе).

Одежда
Все священники одеваются в светлые одежды - рясы или мантии. С широкими рукавами, капюшонами, расписанными золотом словами основных молитв.
Исключение составляют лишь богослужения, когда вспоминается о Темных временах до прихода Трех и во время войны с некромантами. Тогда хранители облачаются в темные одежды, расшитые черными нитками и черным матовым бисером.
Под мантией на одежде обязателен пояс с металлическим/серебряным/золотым треугольником.
Разумеется, у учеников и студентов Академии мантии проще согласно ступеням их обучения - в них совершенно нет декоративных элементов, неизменен лишь символ треугольника.

Обряды и богослужения
● В алтаре каждого храма находится скульптура трех Богов-Императоров, стоящих спиной к центру звезды, откуда рвется Вечное Пламя - символ Высшего. Это единство Трибуса с вечностью Элиар.
Статуя может быть выполнена в одном из вариантов:
- Боги держат в руках элемент мироздания. Аркон владеет стихиями, и потому в его руках сосредоточена сфера, слепленная из земли с растениями, потоков воды, воздуха и огня. У Ивис завязаны глаза, а в руках она держит книгу, что означает власть разума, способного видеть. Хорас сжимает в руках кусок земли, который крошится вниз, превращаясь в город.
- Боги держатся за руки. Здесь у них отсутствуют элементы мироздания. (Именно такой вариант статуи расположен в Соборе Императоров).
● Перед входом в храм необходимо сложить пальцы в треугольник у лба и низко поклониться. Также верующий должен сказать про себя “Да хранит Элиар Империю, а Империя - нас”.
● В каждом храме стены расписаны историями из книги Великого пути, изображающими: тьму веков, восхождение Манфреда к Колыбели, Пробуждение Ар-Алгир, объединение земель, уничтожение хаоса, а также - неверных, в лице которых Вектус пытается уничтожить мир и порядок. Здесь же показывается истребление некромантии, которая перешла во власть хаоса, а также мучения грешников, навечно запертых в Арторе. За всем происходящим обязательно должен наблюдать Элиар - его изображают в виде высокой сияющей звезды.
● У каждой колонны стоит кандило с маленькими плоскими и круглыми свечами, которые верующие зажигают за упокой и за здравие.
● Если свеча гаснет, то считается, что душа уже впитала в молитву, и эту свечу может зажечь другой верующий.
● Никаких особенных требований к одежде нет.

Правила
● Строго запрещено критиковать или оспаривать решения или власть богов-императоров. Такое поведение считается ересью и может привести к наказанию.
● Строго запрещено изображать лица Императоров, до этого представив их в уме - ибо лица Богов всегда скрыты под масками, их не могут узреть смертные.
● Верующие должны соблюдать законы и нормы, установленные богами-императорами, так как они считаются непосредственными представителями божественной воли.
● Члены церкви должны активно участвовать в благотворительности и помощи нуждающимся, так как боги-императоры призывают своих последователей быть милосердными и справедливыми.
● Каждый ребенок в годовалом возрасте должен получить защиту от хаоса через обряд Катарси, который включает в себя специальную молитву, во время которой священник трижды осыпает младенца освященной землей. Ибо боги вышли к людям из земной тверди, которая давала им силы во время сна. Затем эту землю собирают в специальный мешочек и отдают родителям. Он должен находиться всегда с ребенком. Поэтому все верующие носят с собой “священную землю” либо в сшитой ткани, либо в кулоне на шее/в браслете. Священную землю катарси обязательно возвращают во время похорон человека - амулет с нею или же её горсть бросают в могилу первым.

Заповеди
1. Не убей
2. Не обмани
3. Не воруй
4. Не желай другому единоверцу зла
5. Почитай своих родителей, свой род и государство
6. Не препятствуй воле Ар-Алгир даже в мыслях своих
7. Используй магический дар только согласно Высшему Закону.

Церемонии
Ежедневные молитвы и службы в храме рано утром и вечером.
Процессии во время праздников, когда верующие собираются вместе, чтобы пройти по улицам, несущие святые символы и изображения богов-императоров.

Основные молитвы
Благословение Элиар - основная утренняя молитва Создателю пред всеми земными делами.
Просьба о мудрости и силе императоров - молитва, обращенная Ар-Алгир.
Моление о защите и процветании земли - общая молитва, обращенная к Элиар и Ар-Алгир.
Поклонение детям Элиар - молитва веры и преданности Ар-Алгир.
Моление вечной скорби - чтение, посвященное темным дням, когда Ар-Алгир пришлось применить свою силу, чтобы выжечь некромантию, оскверненную хаосом.

Праздники

● Праздник Возрождения (24.02): в этот день отмечается основание Империи, как победы в величайшей битве над хаосом, и единство трех богов-императоров и всего мира. Для праздничного шествия готовят главную улицу города, украшая её красными цветами и расстилая по земле багровые ковры. В столице по этой улице после большой мессы от главного храма проедут сами Ал-Алгир с большим праздничным шествием, в котором участвуют армия, гильдии, университеты и т.д.
В прочих городах по главной улице провозят статую трёх богов-императоров с не меньшим почтением. Участие в большом параде в столице является огромной честью.

● День Милосердия (15.03): в этот день верующие выражают благодарность Высшему богу за его милосердие и защиту над людьми. Они проводят мероприятия по помощи нуждающимся, посещают больницы, раздают еду и одежду, как знак благодарности за божественную заботу. Также азгари пекут маленьких птичек. Обычно это образы жаворонков, канареек, соловьёв, зябликов. Они символизируют души, стремящиеся к Богу. Ими принято обмениваться и употреблять их с мёдом.

● День Единства (30.04-01.05): этот праздник объединяет верующих вместе, чтобы отметить единство братьев и сестры, которые правят на земле в качестве императоров. Верующие прославляют их служение и молятся о единстве среди всех верующих. В этот день проходит множество турниров и пиршеств. На этот праздник не принято отказывать в гостеприимстве и трапезе никому - ведь под незнакомой личиной в дом может постучаться один из богов императоров.

● День Отроков (22-24.06): проходит праздник причастий, прозванный так же праздником “отроков”. В этот день в храм приходят юноши и девушки от 12 до 16 лет, исповедуются в своих грехах. С этого момента они могут считаться взрослыми и готовыми к браку. Для разных слоев населения такие обряды проходят в разные дни: 22 день - для дворян, 23 - для торгового сословия, 24 - для простых людей. Этот праздник прозвали также праздников “женихов и невест”, т.к. во время мессы родители обычно присматривают партию для своего сына/дочери.

● День святого Манфреда (1.08): день посвящен пророку Манфреду, великому ремесленнику, оставшемуся сторожить Колыбель Вечных, что даровали ему бессмертие. В этот праздник проходит множество ярмарок, пиршеств и различных состязаний, где любой может показать свой талант. Для простого народа проходят свои игрища, для дворян - свои.

● День урожая (22.09): у азгари к этой дате принято поля очистить и подготовить на будущий год. В этот день не принято работать, принято молиться и воспевать хвалу Богам Императорам. Дом и храмы украшаются колосьями, пекут хлеб и запивают его молоком, смешенным с вином, как символ чистоты помыслов добрых людей и памяти о том, что неверных ждет кровавая расплата.

● День поминовения (31.10): в этот день почитают усопших своих предков. Праздник Поминовения принято отмечать в кругу семьи. Утром верующие посещают большую мессу, а после приносят к склепам и могилам своих родных хлеб, молоко, вино или пиво. Эти продукты также должны быть на столе за семейным ужином. Считается, что в этот день мир могут посетить не только добрые души усопших, но и озлобленные призраки или нечисть.
Чтобы укрыться в этот день от зла или дурного глаза, азгари выходят на улицу только в специальных деревянных масках или закрытых вуалью лицах. Их снимают только перед теми, в ком человек полностью уверен: перед родными и близкими, дома.

● Праздник Нового года (31.12): в празднование нового года у азгари принято дарить подарки. Для детей эти дары приносит по легенде именно святой Манфред. Часто в городах выбирается священнослужитель, который будет изображать его на празднестве. Он читает проповеди, раздает еду и подарки беднякам, даёт наставления и катает детей на своей белой кобыле.
Дом украшают еловыми или пальмовыми ветками. Омелой принято украшать подоконники и косяки в домах. Эти растения считаются символом доброго и вечного и призваны отпугивать от домов демонов и злых людей. В этот день нельзя отказывать страждущим.

● День Благословения (23.02): связан с подготовкой к посевной. В этот день принято молиться о будущем урожае и здоровье скота, а также устраивать праздничную трапезу.
Принято:
- пить напитки из трав и ягод
- открывать двери всякому просящему и за добрые песни делиться едой, поэтому в этот праздник (обычно молодые) ходят компаниями от двери к двери, распевая песни и веселя народ.
- приносить еду в храм и оставлять для страждущих
- зажигают свечи и лампы с ароматическими маслами, выставляя их в окнах.
Горящий огонек означает, что этот дом ждет тех, кто готов внести в него доброго, и сам в ответ готов им делиться (в этом доме точно откроют поющим).

0

3

Религия Абомина
(с синфинека означающее "Шесть мерзостей")

Возраст: более XX столетий
Символ: Шестиугольник с глазом в центре
Распространение: Практически все некроманты по всему миру верны культу, однако храмы Шести Мерзостей расположены преимущественно в Эфрише и подвластных им территориях.
Высшее божество: Шесть Мерзостей (Страх, Гнев, Печаль, Стыд, Отвращение и Гордыня) в лице Аватары - огромной многоножке с человеческими руками вместо конечностей и шестью ликами.
Слуги высшего божества: Шесть жрецов и Верховный Отец (первый некромант Эфриша)
Священное писание: Димудурак - священные скрижали на которых описана история культа и легенды о воплощенных в реальность Шести Мерзостях ещё до появления Аватары. Были погребены под песками вместе с одним из древних городов некротиров ещё во времена Скорби. Их копия находится в главном храме Отвращения в Эфтире.

Рюдигер Вегоя был тем, кто восстановил и обновил старую веру некротиров, существовавшую ещё до прихода Богов-Императоров. Он воссоздал её и обновил.
Вегоя проповедовал, что самая сильная стихия, как верил он и их предки, - это плоть, а самая сильная энергия заключена в самом человеке, и освободить её можно только с помощью сильных, разрушительных эмоций. Именно им Рюдигер и призывал поклоняться: Страху, Гневу, Печали, Тщеславию, Стыду и Отвращению.
На землях, где в основном проживали некротиры (на тот моменты джунгли Эффад-Таар), было множество построек с изображением древних их богов, веру в которых им пришлось отринуть, с пришествием Ар-Алгир. У некоторых из этих древних божеств были иные имена или формы воплощения, однако, стремительно набирающий обороты культ Шести Мерзостей сподвиг многих некромантов перерабатывать и дополнять свою архитектуру, выстраивать новые храмы, в которых они приносили для своих новых богов жертвы - материальные или метафорические. К примеру: Страху и Гневу часто преподносили кровавые жертвы. Однако в храмы Тщеславия носили золото и драгоценности, а в качестве жертв в храмах Тщеславия устраивались оргии.
После геноцида некромантов, культ Абомина почти исчез. Некромантия была объявлена вне закона, а последователи культа Мерзостей преследовались и сжигались на кострах практически во всех государствах, пока его вновь не возродили Семеро жрецов-упокоителей, принесшие автару Шести Мерзостей - Шестиликого. Сейчас его изображение нанесено во всех храмах Эфриша.
Шестиликое - жуткое, огромное создание, похожее на сороконожку с человеческими руками вместо лапок и  шестью человеческими ликами, выражающими шесть разных  эмоций.
Некротиры верят, что Шестиликое всё слышит, видит и способно предсказывать будущее. Оно загадывает загадки, которые призваны понимать и правильно толковать его жрецы - Верховный Отец и шестеро Упокоителей, каждый из которых отвечает за свою эмоцию божества и свою сферу влияния в государстве.
Шестиликое отвратительно и ужасно в своем обличье. Прочие жители Эфриша считают своим правителем именно автару божеств, хотя большинство из них даже не видело его собственными глазами, так как немногие удостоились благословения увидеть его вживую.
Несмотря на то, что практически все поклоняются именно аватаре, как воплощению всех Шести Мерзостей, во многих городах могут стоять храмы, во главе которых выделяется алтарь для верховной эмоции. Также многие жители Эфриша выбирают себе покровительствующее божество по сфере своей деятельности.
Каждая из шести Мерзостей олицетворяет сферу влияния в обществе, поэтому религия в Эфрише тесно связана с прочими государственными структурами. У каждой эмоции есть свой дом во главе которого стоит свой управитель - один из шести жрецов.
В отличие от элианской религии Абомина гласит о том, что перерождение души бесконечно и не ограничено пятью земными жизнями.

Храм Абомина

Символика
● Главным символом является шестиугольник с глазом в центре или просто с кругом. Его часто носят как амулет и он же является одним из тех символов, которых некротиры используют в своих пентаграммах.
● У каждого воплощения Мерзостей есть свои собственные символы: у Страха - плеть, у Гнева - кинжалы, у Печали - саван, у Гордыни - корона, у Стыда - весы, у Отвращения - часть тела, обычно женская голова. С ними изображают богов на фресках и в скульптурах. Эти же предметы держит Шестиликое на своих изображениях в храмах.
● Заходя в храм, требуется сложить руки на груди крестом и поклониться в пояс или приклонив колени.

Иерархия
Шестиликое - живое божество и воплощение всех шести Мерзостей. Обитает в главном храме в городе Эфтир.
Жрецы Шестилокого - шестеро некромантов, каждый из которых является проповедником одной из Мерзостей, а также отвечает за свою сферу влияния в государстве.
Верховный Отец - равный жрецам, объединяющий их и способный их рассудить. Самый сильный среди некромантов.
Прелаты - высокий чин, что-то вроде настоятелей в храмах, каждый из которых подчиняется своему жрецу.
Инициаты - старшие братья. Есть два вида инициатов - те что занимаются храмом и богослужением, выслушивают мирян, а также те, кто занимается государственными обязанностями в роли чиновника.
Аколиты - младший чин при храме.
Все, служащие в иерархии являются либо хорошими воинами, либо магами, а порою и то и другое.

Правила и законы
1. Не смей лишать жизни без необходимости (разрешена месть, если в суде будет доказана её обоснованность: должна быть доказана вина убитого, её величина и невозможность свершить правосудие иным способом).
2. Воровство запрещено на территории Эфриша у всех, кто находится под защитой его.
3. Не смей брать последнее.
4. Не смей владеть рабами. Это карается смертью.
5. Почитай богов своих и тех, кто слышит глас их через уста Шестиликого. Относись с уважением к религии своей и чуждой тебе, но не позволяй унижать веры своей.
6. Приноси жертвы своим богам, дабы познать их силу и стать воплощением её.

Основные молитвы
Молитвы должно читаться, сложа руки на груди крестом, обхватывая плечи. Дозволяется читать их стоял или приклонив колени.

● Молитва гнева:  Гнев, прими мою молитву, воспламеняя внутренний огонь моей решимости. Дай мне мощь твоих кинжалов, чтобы я мог нанести неумолимый удар во имя твоего гнева.
Пусть мой гнев станет молнией, разрывающей тьму, и пламенем, озаряющим путь моего великого предназначения.
Сплети вокруг меня пелену темного гнева, защищая меня от врагов и поднимая величие твоего воздаяния.
Слава Гневу!

● Молитва Страху: Страх, затаившийся в тени, явись передо мной, пролей свою силу в мои кости. Стань моим союзником, наполняя мое сердце мудростью предчувствия и даруя мне видение во мраке ночи. Сила Страха, одари меня силой пред неизведанным и непостижимым. Пусть моя душа станет убежищем для страха, и буду владеть им, и стану его воплощением. Да устрашатся звука плети твоей неверные! Слава Страху!

● Молитва Печали: Благословенная Печаль, приди ко мне, наполнив мое сердце грустью, даруй познание тёмных красок жизни. Слава Печали, принимающей слёзы и придающей им смысл. В саване твоем таится глубина истин, мудрость и тайны существования. Даруй свет во мраке, сделай моё познание глубоким и праведным. Пусть каждый шаг будет уроком, а путь - тайной твоей благодати. Слава Печали!

● Молитва Гордыне: О, Гордыня, возвышающаяся над суетой житейской, над никчемностью и нищетой! Прими мои почести и даруй мне уверенность и стойкость. Пусть символ твой венцом озарится и над моей головою. Дай вкусить плоды твои власти и алчности! Направь мои стремления к вершинам славы и позволь отразить твой блеск в своих деяниях. Слава Гордыне!

● Молитва Стыду:  Стыд, надломляющий наши спины! Ради смирения и прощения иду к тебе с поклонением. Укрой мою душу тенью своего суда ибо прошу об искуплении. На чаше весов твоих моя жизнь и грехи мои. Так не обойди же меня состраданием, даруй мне силу искупить свои ошибки в муках смирения. Слава Стыду!

● Молитва Отвращению: Отвращение, познавшее жизнь и смерть во всей их красоте и их же уродстве! Не дай отклониться от пути верного твоим заветам. Укрепи мою волю, дабы постигнуть Мерзости все пред смертью своею, и даруй мне стойкость в принятии судьбы своей.
Да будут деяния мои праведными! Да коснётся меня рука благая твоя и не убоюсь тления я. Слава Отвращению!

Праздники и важные даты

Длань Ярости (10.09 и 10.03): Это событие проходит дважды в год и длится всего три дня. В день, посвященный богу Ярости проводят гладиаторские бои, где любой заключенный может попытаться получить свободу посредством дуэли с одним из жрецов бога Гнева в колизее. Если заключенный выживет, то ему дают форы в два дня, чтобы он покинул город. Если после этого его схватят, то любой может казнить его на месте.
Если достаточное количество желающих испытать удачу не находится, то в колизей могут отправить принудительно. В основном в таком положении оказываются смертники, которых отправляют на арену сражаться с чудовищами.
В этот день можно потребовать от своего давнего врага дуэли чести. И если Владыка Ненависти решит, что она оправдана, то отказаться от неё не сможет ни один участник.
Празднику сопутствуют раздача еды и вина, а также различные ярмарки, которыми обрастают улицы, ведущие к колизеям.

День Скорби (5.07): это день поминовения также является днем памяти по погибшим во Время Скорби, когда лже-боги Азгара уничтожили некротиров и Эффад-Таар, превратив  его в безжизненную пустыню.
В этот праздник принято наряжать город в чёрные саваны и тушить в нем огни. Переговариваться можно только шепотом, чтобы не потревожить души и строго запрещается лить слёзы. Вечером первый огонь зажигается в храме у статуи Печали. От него каждый может зажечь свою лампаду, чтобы принести этот огонь домой. Это пламя является олицетворениям метающихся душ и его нужно будет погасить до рассвета. Служители самой Печали же проносят пламя до воды - озера, реки или моря. Окутанные всё в те же чёрные саваны, их церемониально опускают в воду, чтобы потушить пламя в их руках, что символизирует покой, который они принесут душам, а также то, что все прочие должны отринуть печаль, ибо смерть - лишь одна из ступеней великого пути.

Дань Страху или день Рюдигера (31.10): В этот день, как и в Азгаре, в Эфрише проходит большой праздник, посвященный одной из мерзостей - Страху. Считается, что именно в этот день некротиры восстали против империи, желая освободиться от рабства, в котором держали их боги-императоры.
В память об освобождения от рабства по улицам ходят аколиты храмов Страха в сплетенных из старых тряпок и ветвей “цепях”. Встречающиеся им некротиры забирают по нескольку звеньев. Позже, с наступлением темноты, эти цепи торжественно сожгут на арене вместе с чучелами трёх богов-императоров.
В этот праздник проходят масштабные костюмированные гуляния, жители наряжаются в жутких созданий, притворяясь мёртвыми. Пришедшим в дом ряженым обязательно нужно дать откуп в виде еды или монеток.
Днём проходят игры молодых некромантов школы Сорокопута и школы Стервятника, где они соревнуются в своих навыках некромантии - боевом и научном подходе. После победители игр лично поджигают костер с чучелами богов императоров и искусственными цепями в центре арены.

День Алчности или Новый год (30.04-1.05): В этот праздник не принято отказывать своему телу ни в каких удовольствиях. За городом выкапывают шесть ям и организуют в них шесть огромных костров. Рядом с крупными городами под такие празднования уже выложены камням шесть кострищ. Между ними люди водят хороводы, очищаясь таким образом от всех невзгод, принимая себя и свои желания. Акробаты устраивают шоу с пламенем.
Пир и развлечения организуется храмом Гордыни, однако и прочие аристократы выделяют на него средства, соревнуясь между собою в роскоши и богатстве. Чтобы потешить Гордыню, их имена и вклады в празднество не скрываются. Многие аристократки в попытках перещеголять друг друга приносят в праздник множество необычных событий. К примеру, в 1250 семейство Даал устроило представление с танцами в золотом песке, а уже через год представители рода Эйнга устроили оргию в центральном бассейне Эфтира, заполнив его суарским вином.

Дань Отвращению (24.12): Это большой религиозный праздник. В этот день принято отринуть всякого рода брезгливость, которая является для некромантов неприемлемой. В этот день принято посещать дома милосердия при храмах Отвращения, помогать больным и умирающим и примиряться со своими врагами. Желающий примириться с врагом должен преподнести тому в дар то, что необходимо ему самому.
Если враг его прощает, то должен произнести: “Я принимаю твой дар!”. В ответ он также может преподнести дар.
Также враг может произнести: “Я принимаю твой дар и завещаю его Отвращению” - что означает, что даритель может оставить себе эту вещь. Это является более распространенной формой ответа.
Также враг может не принять дара, однако во время праздника Дани Отвращения такой поступок считается неприемлемым.
По этой же причине многие приносят подарки смертельно больным, чтобы те с помощью них примирились со смертью.
Считается, что сочетаться во время праздника браком - к большой удаче в супружестве. Ещё большую удачу супруги получат, если их благословит умирающий от тяжелой болезни.
Ночью, после Викарий Разложения проводить праздничную мессу, во время которой “выносит слова Аватары Мерзости” - предсказание на будущий год.

Ложе Стыда (26-28.02): три дня, посвященных Стыду. Во время праздника разворачиваются ярмарки и массовые гуляния. Каждый день Армариус Суда выбирает двоих заключенных, которым дарует помилование. Обычно помилованными становятся те, чьи деяния либо не так страшны, либо являются двоякими. Помилованным на теле выжигают клеймо - мерные весы и дата, чтобы человек помнил сам о своих проступках и не повторил их, а другие могли знать, что все обвинения до этой даты с него сняты. С них также снимаются оковы мести и теперь тот, кто попытается им отомстить за прошлые прегрешения, сам будет являться преступником.

Устройство и функции храмов

Храмы Абомины - это религиозные здания, расположенные в каждом городе, посвященные одному из ликов Аватары, а также выполняющие свою социальную функцию. По своему внешнему виду и размерам они могут различаться в зависимости от величины города или поселения, в котором находятся. Так,  к примеру,  в большом городе  такими зданиями являются грандиозные храмы с колоннадами, зиккураты, пирамиды и т.д. В маленьких же деревнях и поселениях это могут быть небольшие дома из камня или глины.

Храмы Отвращения
Они заведуют духовной сферой государства: бракосочетание, похороны, молитвы, покаяния, богадельни, приюты, кров для страждущих, проповеди, сборы пожертвований и прочее.
В них обязательно присутствует молельная, подвалы или катакомбы, что служат криптами для мёртвых, бальзамические комнаты для подготовки к сложному процессу погребения - мумификации.
Отвращение является скрепляющей прочие Лики Мерзости между собой, объединяющей их и отвечающей за духовный путь служения единой цели. Именно поэтому многие считают Её храмы главенствующими над прочими. В храме Отвращения запрещено повышать голос. Звучать там может либо шепот, либо песнопения.
Ритуальные песни: распевы на полутонах или шепотом, сопровождаемые звуком барабанов. В ритуальной музыке также нередко участвует дудук, обладающий мягким и низким тембром. Его не используют более ни в одном храме и,  уж тем более, для светской музыки - для такого существуют духовые с более высоким и резким звуком.

Храмы Стыда
Как и большинство храмов Абомины, храмы Стыда несут в первую очередь социальную функцию. В храме есть место с алтарем, посвященным самому Стыду, есть изображения Аватары и других Мерзостей, однако призвание служителей его заключается в охране закона и защите граждан Эфриша. Сюда синфинексы могут обратиться за справедливым судом, здесь же разбирают дела преступников и решают их дальнейшую судьбу.
Главным помещением храма, помимо алтаря, является судебная зала. В храме Эфтира эта зала расположена на самой высокой точке зиккурата. В нём расположено возвышение для судей, а на полу посреди залы выложен мозаикой глаз, заключенный в шестиугольник. Именно сюда осужденных приковывают прямо к полу, заставляя встать на колени. В потолке в центре над головой заключенного прорезано “окно”. Благодаря этому палящее солнце почти всегда указывает в центр зала, делая суд для преступника страшным испытанием. Для того, чтобы солнечный свет всегда падал на обвиняемого, на крыше установлены специальные золотые зеркала. Их поворачивают, чтобы отразить лучи в нужном направлении. Подсудимому при его желании от храма Стыда может быть выделен инициат, который будет выступать в роли его защитника во время судебного процесса.
Под управлением храма Стыда также находятся тюрьмы.

Храмы Гордыни
Это место служения Гордыне. Помимо религиозного значения такие здания являются также центром казначейства. Здесь расположены банки, хранилища, сюда направляются все налоги и распределяются денежные средства на нужды городов и поселений, строительства и благоустройства.
Главным помещением храма является большой коллоннадный зал под открытым небом, в центре которого мозаикой выложена на полу карта континента. Под опекой храма и самого Архонта Тщеславия находятся все рынки, торговые и работные дома, ярмарки. Именно здесь решается, какой торговец получит ярлык на возможность содержать свою лавку и какой товар может продаваться на территории Эфриша. Инициаты храма Гордыни могут произвести инспекцию любого заведения, любой лавки и любого товара, чтобы убедиться в надлежащем его качестве и соответствии этого качества к цене.
Также ему подчиняются каперы, которые с позволения Архонта Тщеславия грабят корабли, чтобы восполнить рынок Эфриша недостающими товарами, которыми соседи не желают с торговать с государством.

Храмы Гнева
Храм Гнева контролирует армию Эфриша. Здесь служат не только некроманты, но и простые люди. Однако те, кто владеет искусством некромантии, занимает, как и при любом другом храме, высокие чины и звания. Их храмы практически всегда выглядят, как казармы или же крепости. Все крепости на границе с Азгаром, проходящей у хребта Первых и вдоль долины Чёрного кота (долина Сабах-Шай) принадлежат храму Гнева. 
На храм трудятся множество инженерных мастерских и кузнецов, они частые гости приютов Преображения.
Храмы Гнева всегда оборудованы тренировочными дворами и залами, в которых любой может дать волю своему гневу. В больших городах при них могут быть расположены колизеи, где часто выступают жрецы храма Гнева, а так же обычные жители, которые хотят прославится. Выиграть в таком бою против дикого зверя - самый короткий путь, чтобы попасть в армию.

Храмы Страха
Жрецы храма Страха не только поклоняются одному из ликов Мерзости, но и следят за порядком и соблюдением закона как внутри государства, так и за его пределами. Именно храм Страха назначает па́тишу - начальников городов, однако такое решение может оспорить Верховный Отец или же великое семейство, которому принадлежат земли города. Им подчиняется вся городская стража. Именно инициаты храма Страха ловят преступников, а после приводят их на суд в храм Стыда, являясь обвинителями. Для временного содержания обвиняемых используются катакомбы храма, глубоко уходящие под пески. Говорят, что из этих застенков сложно выйти целым и невиновным.
Храму Страха подчиняется дипломатический корпус, а также внутренняя и внешняя разведка - дом Боли. Дом Боли тщательно следит за тем, чтобы в государство не просачивались шпионы.

Храмы Печали
Храмы Печали являются храмами медецины, науки и образования. При них располагаются школы некромантии и школы для обычных людей. Под их попечением находятся госпитали и любые прочие медицинские учреждения, библиотеки и лаборатории. В храмах Печали лучшие маги-преобразователи трудятся над созданием новых лекарств, ядов, рун и пентаграмм. Многие жрецы Печали так же работают в Приюте Преображения, где лучшие мастера плоти могут помочь модифицировать тело.
В храме столицы, располагается две высшие школы некромантии - Школа  Сорокопута и Школа Стервятника, выпускники которой после завершения обучения могут претендовать на высокие должности в любом другом храме. Они располагаются в трёх зиккуратах расположенных в кущах искусственно выращенного сада и их главные лестницы обращены друг к другу, в общий двор. Центральный и самый высокий зиккурат является храмом Печали, тогда как два боковых поменьше негласно подчиняются Страху и Гневу, которые набирают себе последователей в школе Стервятника. Такое разделение порождает множество конфликтов.

0

4

Древние религии, знания о которых в империи почти полностью утеряны

Такахара
(с майрийского - следуй за духами)
Распространение: Древняя религия, властвующая на южных землях Империи сначала до союза с теанами, а затем - до прихода Ар-Алгир. Сейчас полностью искоренена и считается ересью.
Народности, исповедовавшие данную религию: Майры, некоторые теане и мелкие южные племена.
Высшие духи (албасты):

Тенгри - дух неба и ветра
Адаи - дух земли и деревьев
Нибб - дух воды
Кататт - дух огня и подземного мира
Низшие духи (оды):
Ши-Туи - дух охоты
Ихон - дух войны и крови
Тхемнал - дух-проводник, отправляющий умерших в Вечность
и другие, имена которых канули в лету.

Царство духов: Вечность (Сихам), разделенная на две половины - небесную (Нем) и подземную (Эрн).

Такахара - это вероучение о множестве духов - высших и низших, которые правят судьбы людей. Согласно нему и небо и земля были слеплены из пустоты высшими духами, которые впоследствие создали людей, и пребывали некоторое время на земле дабы следить за своими созданиями и учить их. От союзов албастов и людей родились низшие духи - оды, которые продолжили дело своих создателей в быстро разрастающейся человеческой популяции. Тогда высшие отдалились от земли, вернувшись в Вечность, а низшие остались с людьми, но скрылись от человеческого глаза и также наблюдают и направляют всех земных чад.
Потому у каждого человека есть дух-покровитель, определяющий его судьбу и характер. И духи, требующие особой жестокости в своей служении, не считаются плохими - людям лишь необходимо направить разрушительную энергию в верное русло - в борьбу с врагами, дикими зверьми или последователями иной веры.
Однако, несмотря на иллюзорное единение, под знаменами этой религии различные южные племена, следовавшие учениям разных духов совершали постоянные набеги друг на друга. Помимо простой человеческой алчности, каждый считал своего духа наиболее важным и значительным. В захватах также присутствовала практика полного уничтожения чужих капищ для замены идолов.
После того, как майров частично завоевали теане, предложившие оставшимся племенам примкнуть к ним, чтобы завоевать другие земли, путь духов постепенно стал исчезать - лишь некоторые племена, не желавшие идти на заклание к теанам, оставались верны старой вере.
Во времена основании Империи и объединения земель оставшиеся последователи такахары были подвергнуты гонениям. И те, кто не приняли новой веры были либо уничтожены либо бежали на дальние южные острова.

Этрифийский пантеон богов
Распространение: Древняя религия, властвующая на западных землях, ближе к югу Империи до прихода Ар-Алгир. Сейчас на территории империи полностью искоренена и считается ересью, однако считается основной верой Эрарта.
Народности, исповедовавшие данную религию: этрифы и некоторые западные племена.
Боги:

Аклиан - повелитель небес
Мастарна - жена Аклиана, повелительница земли
Ахарна - повелительница охоты
Марон - повелитель мертвых и подземного мира
и другие.

Слуги богов:

Акларны - духи, сыновья Аклиана и Мастарны, хранители неба
Гиселлы - нимфы, хранительницы водоемов
Ниббы - духи, хранители лесов
Геффреи - нимфы, хранительницы гор
и другие.

Царство богов: Небеса и подземный мир.

Древние этрифийцы верили, что начало всему было положено двумя богами-прародителями – Аклианом и Мастарной, создавших небо и землю. Позже они призвали других богов из иных пластов мироздания дабы следить за рожденной от их союза жизнью. Через некоторое время призванные боги создали множество хранителей, которые и стали выполнять роль наблюдателей, а также проводников для людей. Сами боги смогли отдалиться от земли в свои царства, где проводили время в бесконечных пирах и охотах, символизирующих вечное блаженство для тех смертных, кто будет следовать наказу богов при жизни. Те же, кто разочаровывал их, попадал в царство Марона навечно.

Теанский пантеон богов
Распространение: Древняя религия, властвующая на восточных землях Империи до прихода Ар-Алгир. Сейчас полностью искоренена и считается ересью.
Народности, исповедовавшие данную религию: теане
Боги:

Алар - высший повелитель Верхнего мира, часто изображается в образе орла
Суна - брат Алара, часто изображается в образе волка
Ишбара - брат Алара, часто изображается в образе тигра
Сагмара - повелительница Нижнего мира.

Царство богов: Верхний и Нижний миры.

Верование теан в древние времена было основано на знании о трех мирах: Верхнем (Уст’анаш), Срединном (Орт’анаш) и Нижнем (Алт’анаш). А также на том, что первые люди были созданы повелительницей Алт’анаш. Потому первые создания были с самого начала осквернены злобой и жестокостью и не смогли жить в мире на землях Орт’анаш. Изначальные века погрязли в непрекращающемся кровопролитии и были прозваны эрой Сагмары или «Темными временами». В конце концов человечество почти истребило само себя. В живых осталось небольшое племя, спасшееся в непроходимых лесах Карачал благодаря тому, что оно смогло сплотиться и заглушить чувство отмщения за многочисленные смерти своих сородичей. В бегстве нашли они спасение. В этом племени был пятилетний мальчик, потерявший родителей. В какой-то момент он, влекомый любопытством, покинул стоянку племени и набрел в глубокой чаще на пещеру с озером внутри, вода в котором была похожа на цвет ясного летнего неба и источала внутренний свет. Ребенок решил искупаться в этом озере, однако воды утянули его на дно, где он проспал несколько месяцев. Когда же очнулся, то никакой пещеры и озера не было, как не было и племени - проклятие Сагмары настигло их и в убежище, в результате чего люди уничтожили друг друга в борьбе за еду и воду. Истощенный и одинокий, он был найден стаей волков, которые затем взрастили его, как одного из своих. Однако Сагмара не успокаивалась, упившись кровью созданного ей человечества, она желала смерти последнему человеку. Юноша увидел ее в одном из своих снов - настигающую и убивающего его загнутым мечом. Тогда он вспомнил озеро, которое некогда спасло его от смерти. Покинув стаю, сам почти ставший зверем, он искал его среди лесов, уходя от хищных теней Сагмары. Остались некоторые знания о том, что он нашел его и снова искупался в водах, которые оказались входом в Верхний мир, где он встретил богов, которые могли защитить его. Они откликнулись на его зов и прогнали Сагмару, утопив ее в лаве одного из вулканов и навсегда запечатав вход в Нижний мир. Тогда же они создали созданий подобных облику юноши и чистых сердцем подобно зверям. С тех пор в этой религии теан женщина считалась рожденной с черной кровью Сагмары, а значит - нечистой. Животные же стали священными - перед каждой охотой люди просили прощения и дозволения у богов, а жрецы теанских племен могли обращать самых храбрых воинов в диких зверей.

Религия Нории
(религия древних ангинцев, называющих свою землю “Нория” или “Земля воинов”)

Распространение: Древняя религия, властвующая на северных землях Империи до прихода Ар-Алгир. Сейчас полностью искоренена и считается ересью, однако некоторые её традиции унаследовало княжество Бэрланд.
Народности, исповедовавшие данную религию: ангинцы
Боги:

Эриа – творец вселенной и жизни. Он символизирует силы неба и всевластия.
Даг-да – Богиня Солнца, олицетворяющая жизненную энергию, свет и рост. Ее сияние приносит плодородие и обеспечивает достаток народа.
Тразог – Бог Войны и Победы, к которому обращаются воины перед битвой. Он дарует им силу и защищает их от врагов.
Айн – Богиня Луны и Любви, она является покровительницей женщин, является символом красоты и плодородия земли. Ее сила связана с циклами природы и жизни.
Тегид – Богиня Рек и Морей, олицетворяющая жизненную силу воды и ее поток. Ее присутствие дает народу рыбу, питательную воду и связь с другими землями.
Кайллах - Богиня Зимы, Мудрости и Прорицаний.
Эсус - Бог Деревьев и Земли.
Маротх - Бог Моря, Магии и Путешествий.
Ар-аун - Бог Мертвых, хранитель огненной пещеры - Тир на Тин
и другие, имена которых канули в лету.

Царство богов: Тир на Гэдхил - рай; Тир на Тин - место перерождения и очищения.

Древние ангинцы (или норийцы) придерживались веры в силы природы и признавали присутствие богов, пребывающих во всех элементах окружающего мира. Богам они возводили неметоны в своих лесах, сейчас представляющие собой руины, которые редко кто осмелится посетить - призраки и злые души умерших, “не прошедших очищение” преследуют любого, кто решится нарушить покой этих мест.
Кроме богов, в данной религии также почитаются различные мифологические существа, такие как лесные духи, водяные нимфы и русалки, малый народ пещер и лесов и многие другие. В Нории они считались проводниками между людьми и природой и помогали людям выстраивать свою жизнь в гармонии с окружающим миром.

0


Вы здесь » Raison d’etre » Библиотека мира » Религия и вера


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно