Асманиры и Калидумы
Воздушные корабли были созданы в Империи Азгар примерно в 1300 году. Технология их устройства тщательно оберегается, поэтому, пока что, воссоздать нечто подобное не удалось ни одному иному государству.
Такие корабли весьма медлительны по сравнению с той же лошадью и дороги не только в создании, но и в своей эксплуатации. На одном корабле может служить от 5 до 30 магов воздуха, поддерживающих его работу, нужную температуру или концентрацию газа. Именно поэтому такие корабли используются в большинстве своем в промышленной и военной сфере для перевозки грузов на дальние, труднопроходимые расстояния.
Воздушные корабли бывают двух типов:
- калидумы, работающие на тёплом воздухе, бесперебойно подающемся алакирами в купол из легкой шелковой ткани, пропитанной специальным раствором для плотности.
- асманиры, в конструкции которых имеются отсеки с легким газом - асмани ( آسمانی).
Подъемная сила асманиров сильно выше, чем у калидумов, однако сам газ является взрывоопасным. Технология создания газа для асманиров так же тщательно скрываема и доступна только магам воздуха гильдии Навигаторов, служащих империи Азгар.
Големы
Големы - создания из различных материалов (металл, плоть, дерево, камень), приводимые в движение руническими камнями.
Первый голем был создан в начале V века новой эры. Создателем его считается Шарад Бхатта - учёный и преобразователь королевства Ара. Его творение "Аджай" - один из самых крупных големов, ставший на долгое время настоящим ужасом для воевавшего в тот момент с Ара королевства Су. Положение королевства Су несколько выправилось, когда им удалось захватить или переманить на свою сторону часть преобразователей королевства Ара. Одним из таких перебежчиков был и Ананд Шривастава - ученик Шарада Бахтты. Он не только раскрыл тайну технологии создания големов, но и помог уничтожить Аджая, склонив чашу весов в кровопролитной многолетней войне на сторону королевства Су.
Долгое время технология создания големов принадлежала именно Суари (сначала королевству, а после и республике). Однако некротиры на тот момент ещё только вольного города Эфтир выкрали данную технологию и со временем улучшили её. На данный момент существует несколько видов големов:
— големы камня, являющиеся до сих пор внушительной силой. Однако их транспортировка приносит многочисленные сложности. Они медлительны, неповоротливы и их почти невозможно починить, т.к. вытёсываются они из цельного куска горной породы.
— големы металла, являются сложной технологией. Производство их тел требует высоких знаний кузнечного и инженерного дела. Однако на поле боя они становятся грозной силой. Их движения более сбалансированы, они быстры и смертоносны. Их слабыми местами являются сочленения конечностей, где находятся стальные шарниры. Требуется особый уход, полировка и смазка шарниров.
— големы дерева, легки в производстве, однако для сражений не предназначены из-за своей хрупкости. Благодаря деревянным шарнирам имеют хорошую подвижность, однако детали быстро перетираются. Легко можно починить в домашних условиях. Призваны выполнять бытовые функции.
— големы плоти считаются одним из самых сложных вариантов. Их создание требует высоты инженерной мысли и знания телесной природы. Двигаются так же легко, как и человеческое тело при правильной связке сухожилий и суставов. Гораздо сильнее человека благодаря сочетанию рун. Могут сочетать в себе части тела из металла или от другого вида (панцири и чешуя). По их жилам вместо крови циркулируют бальзамирующие средства. Не требуют особого дополнительного ухода, однако починкой такого голема может заняться только хороший некромант.
Каждый голем, помимо тела из определенного материала, содержит в себе руны, которые являются ключевыми элементами его функционирования:
Гекал (руна движения) на конечностях обеспечивает плавное и независимое движение, придавая голему подобие человеческой подвижности.
Пералз (руна подчинения) в голове устанавливает связь между големом и его хозяином, что запрещает первому ранить последнего. Также благодаря этой руне хозяин способен отдавать приказы голему.
Эраро (руна телесности) на туловище приводит голема в движение, имитируя жизнь (память, способность сделать выбор и т.д).
Также возможно добавление одного дополнительного рисунка к одному из видов рун для улучшения характеристик голема. Однако такое дополнение должно быть осуществлено к одному конкретному виду рун, а не ко всем одновременно. Дополнительные рисунки могут повысить эффективность голема, но также могут привести к его перегрузке и снижению срока службы. Добавление двух или более рисунков к одному виду рун может даже вызвать мгновенную порчу голема.
Оружие
Огнестрельное оружие
В некоторых странах (Азгар, Суари) в ходу огнестрельное оружие с кремневым замком - пистолеты, мушкеты с различной длиной ствола. Заряжается такое оружие через дуло и в ближнем бою, по ряду причин, не всегда эффективно, поэтому в армии используется также и холодное оружие.
Аристократы предпочитают огнестрельному оружию различные клинки-артефакты.
На юго-западе континента огнестрельное оружие мало распространено. Там пользуются в основном различными видами луков.
Холодное оружие
В каждом государстве в большинстве распространен свой вид холодного оружия, однако, это не значит, что на севере используют только мечи и дробящее, а на юге - глефы и копья. Такому оружию хороший преобразователь может придать дополнительные свойства, создав из него артефакт.
Например, в Азгаре артефакты весьма дороги и позволить их себе может даже не каждый аристократ. Поэтому подобное оружие передается по наследству, им дают имена. Есть экземпляры, имена которых широко известны.
Некротиры Эфриша вживляют металл в собственное тело, превращая его в подобие оружия, которое всегда находится с ними.