– Давай поменяемся! — потребовал юноша, едва не налетев грудью на Хейла. – Ага! Прям разбежался! – Ты мне друг или рукав надорванный?! – Я тебе друг, но с Хармвуод не вст… эй! — возмущенно упёрся парень, когда Хеммет потянул его за плечи назад. У них явно завязывалась что-то отдаленно напоминающее потасовку, где каждый тянул другого за рукава формы и пытался отпихнуть в сторону, порою толкая и других соседей. – Да что тебе стоит, ты всё равно женат почти! — шипел Хеммет. Времени оставалось мало. До ступеней осталось совсем немного, а в их сторону уже спешил господин Айтек. Улучив момент, когда Хейл обратил напуганный взор на учителя, Эргала всё же вырвался вперед и уже у самых ступеней, оправив камзол и пригладив волосы лучезарно улыбнулся Серен.
Хеммет Эргала
ТЁМНОЕ ФЭНТЕЗИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АНТИУТОПИИ
Андерийский континент разделен на множество государств, основными из которых являются воюющее между собой Империя Азгар и Эфриш. В Империи правят Боги, в Эфрише - совет некромантов. В Азгаре магия идет в ногу с наукой, воздушные корабли перемещают грузы на огромные расстояния, аристократы сражаются на рунических мечах, а маги составляют отдельную касту, позволяющую крупным городам функционировать. В государстве некромантов же властвуют маги этой ветки, создав из одного направления целое вероучение, а следом - государственный строй. Некромантия здесь почти полностью заменила науку, а ее государственная важность позволила магам сделать множество блестящих открытий, благодаря которым прогресс Эфриша не уступает Империи.
1424 год (развитие ~17-18 вв)

Raison d’etre

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Raison d’etre » Библиотека мира » Империя Азгар


Империя Азгар

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

(Азгар означает “Богами хранима”)
https://images2.imgbox.com/8c/7e/WVNWI63V_o.png
Карта доменов
Форма правления: теократическая монархия
Столица: Азгарос
Религия: Элианство
Расположение: Империя занимает большую территорию континента и располагается на его северо-востоке вплоть до самого Хребта Первых.
Возраст: XV веков
Язык: азгари (всеобщий). Также каждая национальность имеет свой диалект.
Валюта: Золотой арий, серебряный селар, бронзовый брон
1 арий (6г золота) = 40 селарам (150г серебра)= 80 бронам (400г бронзы).
Глава государства: Три Бога Императора. Аркон - старший, Ивис - средняя, Хорас - младший.

Иерархия: Империей правят Боги-Императоры, а их волю "комплимирует" Великий Триумвират

Состав

Аристократия

Духовенство

Армия

Главный представитель

Верховный (первый лорд)

Всевидящий(-ая)

Непобедимый (маршал)

Прочие представители

4 представителя главных семей аристократов
(Совет Верховного)

2 духовника
(Совет Всевидящего)

3 представителя высоких рангов регулярной армии
(Совет Непобедимого)

Политическое влияние: Ведёт борьбу с Эфришем, дружит с Суари и нейтральна к гильдиям охотников.

Магия: Магия находится под строгим контролем. Все блага для общества добываются посредством магии - божественной силы, дарованной отдельным представителям общества для служения людям. Использовать эту силу в личных целях магам запрещено под страхом сурового наказания. Все маги, в зависимости от сферы их силы, обязаны служить в определенных гильдиях и на определенных должностях. Маги обязаны носить сдерживающие силу браслеты-ундарисы, дабы упредить возможность использования ими магии в личных целях.
Маги пользуются всесторонним уважением, пользуются государственной поддержкой. Однако сфера их деятельности нередко наносит непоправимый урон их здоровью. Сменить профессию нельзя. За нарушение свода правил, приписанных людям со способностями, их ждет наказание: от тюремного заключения до смертной казни.
Некромантия запрещена.

Технологии и оружие: Азгарийцы используют огнестрельное оружие, с кремневым замком и пушки. На перезарядку такого вида оружия уходит много времени, поэтому в ходу всё ещё холодное оружие - в основном сабли.
Аристократы отдают предпочтение мечам, которые часто имеют дополнительные свойства благодаря рунам или иным модификациям. Такие мечи невероятно дорогие, узнаваемы и передаются по наследству.
В военном деле используются воздушные корабли (аэростаты).
Такие корабли служат для транспортировки в военных и промышленных сфера, а так же являются пассажирским транспортом. Они довольно медлительны и являются дорогим средством передвижения, поэтому большинство пользуется наземными средствами передвижения - лошадьми.
Воздушные корабли бывают двух типов - калидумы, работающие на тёплом воздухе, и асманиры, в конструкции которых имеются отсеки с газом - асмани. Подъемная сила асманиров сильно выше, чем у калидумов, однако сам газ взрывоопасен.
Такие технологии есть только у азгари, так как только их маги гильдии Навигаторов создают газ для аэростатов - آسمانی (асмани).
Большая часть некротиров имеет различные модификации тела: от стальных частей до вживления артефактов в кости и плоть.

Сословия: Священнослужители, аристократия, маги, армия, купцы, ремесленники, крестьяне.

Архитектура: В архитектуре Азгара во всём выдержан баланс: громоздкие детали, огромные парадные лестницы дворцов, высокие стены, поражающие воображение куполы и мосты проработаны в мельчайших деталях, украшены необычной резьбой. Верхние части зданий украшены изысканными шпилями, создавая эффектное сочетание горизонтальных и вертикальных линий. Широкие стены и толстые колонны соседствуют с тончайшими шпилями, будто стремящимися пронзить само небо. Азгари уважают белый камень и позолоту. Их белые города всегда расположены у воды, нередко часть города находится на возвышении или скалах, в домах и на улицах можно встретить роскошные сады.

Культура: До пришествия Богов-Императоров на этой территории было множество более мелких государств, которые были постепенно объединены Вечными в одну Империю.
Теане - восточный народ; Ангинцы - северный народ; Этрифы - юго-западный народ; Майры - смешанные народности юга. Помимо этих народов в империи так же есть и более мелкие завоеванные группы (добавляем по желанию игроков).
Все четыре народа сохранили в каком-то смысле свою идентичность. Жители редко вступают в смешанные браки, каждый народ трепетно бережет остатки своей культуры. Среди аристократов брать себе жену или мужа из другого народа считается крайней мерой.
И всё же за пятнадцать веков многие традиции смешивались, что привело к образованию части общего культурного наследия, основанного в большинстве своём на религии. Каждая из народностей, впрочем, отдает предпочтение элементам собственных традиций, что прослеживается в их архитектуре и моде.
Несмотря на разное происхождение имен, все народности Империи без исключения носят кроме фамилии своей семьи второе имя - имя своего родителя. Девочки носят имя матери, а мальчики - отца.

Письменность: Письменность Азгара (или всеобщий язык) выглядит, как в нашем мире - письмо Деванагари.

Климат: С севера на юг - умеренный, субтропический, равнины.

Климат по доменам
История

> Хронология мира
Азгар — одно из самых древних и ныне сохранившихся империй. Её возраст насчитывает 15 столетий.
На территории нынешней империи когда-то существовало множество государств, народы которых время от времени сражались в кровопролитных войнах.
Согласно летописям самих азгари Три Бога Императора (Аркон — старший, Ивис — средняя, Хорас — младший) создали этот мир, как часть Великого плана Создателя или Высшего (Элиар), даровав некоторым из своих детей (людей) способности к магии.
Старший даровал им способность к стихиям. Средняя подарила воздействию на разум. Младший же научил преобразованию. После этого, согласно всё тем же летописям, Боги-Императоры удалились в Колыбель Первых и погрузились в сон, чтобы дать созданному ими миру существовать самостоятельно и не мешать Великому плану Элиара. Об этом событии, как и о создании мира, всё ещё сохранились фрески в Колыбели Первых, однако доступ туда закрыт для всех, кроме высших чинов духовенства.
Прошло множество тысячелетий. За это время объявился главный враг Великого плана — Вектес, проклятый демон хаоса и враг миров. Он начал свои нападки на этот мир, стал развращать людей под разными личинами, и те погрязли в грехах и кровопролитных войнах. Одна из таких войн могла бы уничтожить всю цивилизацию. Ар-Алгир, измученные кошмарами и видениями о гибели своих детей, всё же решили вмешаться и вернуть их на путь Великого Плана. Они послали во снах видение одному из самых сильных магов земли — этрифийцу Манфреду Арису. Во снах они рассказали ему о том, где находится Колыбель и как пробудить их.
Создав могущественные заклинания, маг призвал Ар-Алгир из глубокого сна. Явленные пред ним боги источали непостижимое умом могущество, заставившее Манфреда почувствовать смирение и покорность, коих он не ощущал никогда в своей жизни. Одновременно с тем они наделили его силой внушения, способной вести за собой целые армии.
Манфред вернулся к людям, где всё ещё шла кровопролитная война. Его народ почти пал под натиском племен теан и майров, земли ангинцев были выжжены, сами теане и майры погибали от какой-то ужасной болезни и заражали ею всё на пути своих армий. Ар-Алгир своей силой укротили юго-восточные племена, уничтожив большую часть войска, но запретив этрифийцам убивать и мучать пленных, ибо все они должны стать одним народом.
Со священной миссией Манфред во главе объединенного войска нёс благую весть тем, кто желал её услышать, и корал мечом тех, кто не желал внимать гласу истинных богов. Дарованным пробудившимися богами лекарством он избавлял народы от недугов, и те присоединялись к нему, оставляя веру в старых идолов, духов и прочих слуг Вектеса.
Объединив народы теан и этрифийцев, Ар-Алгир основали государство - Империю Азгар, и стали править в ней сами. Этот момент в календаре Азгара считается началом новой эры.
Со временем в составе Азгара оказалось четыре народа: этрифийцы, теане, ангинцы и майры, а сама империя занимала половину континента по обе стороны от Хребта Первых.
Императоры, обремененные своей силой и следующие Великому Плану, как гласят летописи, хотели как можно меньше влиять на решения людей. Для этого они создали Квадрум, в который входили представители четырех сложившихся сословий: аристократы, воины, служители церкви и маги. И люди выбрали первого Непобедимого из народа теан (маршал), первого Верховного из народа ангинцев (первый среди лордов), первого Всевидящего из народа этрифийцев (глава церкви) и первого Создающего (первый среди магов). В этот же год был сформирован закон Азгара, касаемый магии, что чуть не уничтожила цивилизацию: дарованную богами, магию нельзя использовать в личных целях, но лишь во благо общества.
В период с 403 по 437 новой эры Азгар активно воевал с остатками непокоренных племен. В этот конфликт боги-императоры не вмешивались, так как он был не катастрофическим: империя была намного сильнее, а маги в рядах её армии становились поистине грозным оружием. Самыми эффективными в сражениях считались некроманты и рагносы. Первые были выносливы и могли поднимать как своих павших, так и павших солдат врага, управляя ими. Последние же выжигали всё на своём пути. Предпочтительно в армию брали магов именно этих направлений ещё с первого столетия. Однако к середине пятого столетия это привело к неприятным последствиям - и к рагносам, и к некромантам, стали относится чаще, как к оружию, прикрываясь заветами богов-императоров и волей церкви Трибуса. Ухудшалось и отношение к прочим магам. Многих из них для наследия дара волей Всевидящего и богов-императоров заставляли вступать в кровосмесительные связи.
К 437 году в войне с королевством Эрарт из-за истощения погиб целый род некромантов. Прочие некротиры подняли восстания под предводительством Рюдигера Вегоя. Это восстание длилось более десяти лет и за это время некроманты и многие присоединившиеся к ним маги захватили почти все территории к югу от Хребта Первых, где располагались джунгли Эффад-Таар. К 448 году восстание было подавлено, сам Рюдигер казнён. События эти привели к гибели множества людей не только за время бунта, но и в последний его день, так как боги-императоры попросту выжгли всю территорию джунглей Эффад-Таар. Это событие после назовут Днём Скорби.
После этого боги, огорченные тем, что им пришлось так поступить, отдалились от мира, говоря лишь через Всевидящего. Лишь раз в год азгари могут увидеть своих правителей во время мессы и шествия на праздник Возрождения.
Некромантия была объявлена вне закона, а к магам отношение стало ещё более настороженное и враждебное. Чтобы немного ослабить давление на своё сословие, первому магу пришлось согласится с остальными тремя представителями Квадрума на учреждение гильдий, в которые сгоняли имевших дар. Эти гильдии первое время напоминали больше тюрьмы и имели жесткий свод правил, одним из которых было правило, согласно которому маги не могли сами выбирать себе ремесло. Они могли заниматься только тем, чем занимается их гильдия: рагносы могли быть только боевыми магами в армии Азгара; терраны обучались только кузнечному делу, работали в шахтах и занимались строительством; акваты возделывали земли и занимались инженерным и архитектурным делом; алакиры контролировали климат и подчиняли ветра для движения кораблей в нужном направлении; преобразователи работали в своих мастерских над зельями и артефактами; воздаятели состояли в жандармерии; ясновидящие отправлялись к аристократам для служения благородным домам своим провидческим даром. И всё же у магов оставался голос в совете, они могли выбирать из своих рядов представителя в Квадрум, который защищал их права.
Однако это изменилось уже к началу восьмого столетия под давлением церкви и самого её главы Всевидящего Мариоса Папациса, имевшего затяжной конфликт с полной революционных идей Создающей Харлоу Браун, пытавшейся за двенадцать лет своей работы в совете улучшить положение магов. Мистресс Браун была обвинена в попытке разжечь новый бунт и брошена в темницу, а титул “Создающий” был упразднён. Маги потеряли право голоса в Квадруме, и сам совет превратился в Триумвират.
В середине девятого столетия благодаря лояльным магам представителям в Триумвирате стали появляться законы, защищающие права магов. К их труду и пути стали относится с уважением. Однако страх перед магами, подкрепленный церковными проповедями, никуда не делся. В 871 году преобразователем Эсером Азифом была создана новая руна - “Ундарис”. Украшения, инкрустированные этой руной, блокировали магический дар носящего их. В этот же год в совете Триумвирата было принято решение, что каждый маг в момент, когда не исполняет свой долг, обязан носить браслет с руной ундариса, дабы не иметь соблазн нарушить закон об использовании магии.
Недовольство этим решением среди магов было огромно, и уже в 875-ом году напряжение между людьми и магами вылилось в то, что один из магов-акватов во время большой мессы к празднику Возрождения выскочил к алтарям и взял в заложники саму Всевидящую - находящуюся всего год в своем звании Валию эль-Сани.  Спустя пару минут на глазах у перепуганной толпы акват перерезал ей горло в знак протеста против угнетающей магов церкви Трибуса. Трагедией для магов это убийство стало не только из-за того, что убийцей был один из них, что вызвало волну ненависти в их сторону от прочих жителей, но так же и то, что Валия эль-Сани была самым лояльным к ним Всевидящим за последние пять столетий, в отличии от восседавших тогда в Трибусе Непобедимой Сигдем Бал и Верховного Арториуса Лентина. После этого события закон о магии ужесточился и теперь, согласно ему, отступников и беглых магов могли казнить.
В новом тысячелетии в Азгаре появилось фитильное оружие, привезенное из Лунгуа. Вскоре и терраны самой империи научились делать его, снабдив армию огнестрельным оружием.
В 1104 году началась война с королевством Суари. Конфликт произошел из-за путаницы в наследовании землями в центре континента у Хребта Первых. Этрифийский лорд Цинзорин, женатый на суарийской аристократке, заявил свои права на земли её предков, так как по мужской линии род его супруги прервался. Прочие лорды Азгара эти притязания поддержали и вскоре разгорелась война, продлившаяся до 1110 и закончившаяся поражением королевства Суари и потерей им не только требуемых Цинзорином земель, но также и территорий вплоть до старинной столицы Междуречья (Вишал, старая столица королевства Ара) теперь разделенной надвое и принадлежащей сразу двум государствам - королевству Суари и империи Азгар.  Позже боги-императоры даруют эти земли вассалу лорда Цинзорина - Далассену.
К 1150 году пустыню Эфа, где раньше располагалась выжженная богами-императорами земля захватили некроманты. За более чем половину тысячелетия земля остыла и превратилась в пустыню, где постепенно заносились чёрным песком развалины старых городов. Некроманты, основавшие поначалу вольные города, а после и вовсе сплотившись в единое государство Эфриш, стали для считавших эту землю своей азгари грозным противником. До сих пор на немногочисленных границах происходят столкновения их армий.
В 1302 году совместными усилиями магов акватов и алакиров были созданы небесные корабли калидумы, поднимаемые силой горячего воздуха. Они сыграли важную роль в сражениях за полуостров Фраат между Азгаром и некромантами, а также помогли отвоевать остров Фаир обратно у Теанского Калифата. Позже небесные корабли были усовершенствованы и благодаря изобретению газа асмани стали более грузоподъемны и быстры, однако при этом и взрывоопасны (что позже приведет к большой катастрофе в столице).
В 1354 году Азгар, несмотря на разницу отношения к магам и разницу государственного строя, подписывает с республикой Суари дружеский договор. Инициатором и главным его  составителем стал лорд Деметриос Мелиссин - представитель аристократии и советник Верховного в Триумвирате. По этому договору оба государства должны осуществлять военную помощь при конфликтах или же держать нейтралитет. Этот договор также прозвали “Плеть магов”, ибо по нему республика была обязана выдавать всех беглых азгарских магов.
Последним крупным военным конфликтом Азгара была война с некромантами в 1407 году. В битвах против Эфриша выступали армии доменов Ахмади и Фраат.
На данный момент, не смотря на строгие законы, касающиеся магии и её использования, к самим магам Азгара относятся с уважением. Впрочем, некоторые видят в таком отношении скорее рабство.

0

2

ВЕЛИКИЕ ДОМА

Подробное описание домов будет заполняться постепенно с учетом пожеланий игроков. Администрация составила экономическую картину государства для более легкого ориентирования во взаимоотношениях и возможностях домов.

Этрифийцы
Мелиссин (с/х: пшеница, рис, шерсть, виноделие, серебро)
Далассен (с/х: пшеница, виноделие, хлопок, лен, скотоводство)
Цинзорин (лес, речной жемчуг, мрамор, известняк, глина, керамика)

Ангинцы

Э Р Г А Л А
Удел Эргала находится западнее императорского домена вверх по реке Ивис. В их владениях находится вся “Кисть Ивис” со всеми её притоками-”пальцами”. Столица домена, город Грейтфорд, располагается на притоке Большого Пальца. Там же располагается родовой замок Эргала - Улей.
На гербе их дома изображена пчела. Цвета дома - синий и золотой.
Род Эргала один из самых старинных в империи. Они первым среди ангинцев присоединился к Империи ещё до завоевания прочих народов Нории. Дейн Эргала, который был на тот момент одним из танов, вступил со своей дружиной  в ряды святой армии Ар-Алгир и помог завоевать земли, сейчас принадлежащие домену Каннингем. Именно Дейн стал первым Верховным - первым лордом и одним из глав совета при Богах-Императорах. Впрочем, с присоединением к империи более богатых земель авторитет его рода убавился.
Эргала и по сей день является одним из самых лояльных власти Богов-Императоров доменов. Они не так богаты, как прочие дома, в основном занимаются земледелием, и редко получают возможность участия в совете Триумвирата. Однако, поговаривают, что их род до сих пор сохраняет статус любимчиков Богов-Императоров.
Девиз: Быть, а не казаться.
Ресурсы: рожь, ячмень, хмель, виноделие, скотоводство, пчеловодство.

О’Лири (кораблестроение, рыба, шерсть, торф, уголь, янтарь)
Флэнаган (рыба, уголь, мрамор, железная руда, известняк, драгоценные камни)
Каннингем (лес, шерсть, пушнина, медь, малахит, этернафита (Eternaphyta)*)
*редкое растение, произрастающее на берегу пресных водоемов. Оно используется в производстве лекарства, способного продлевать жизнь и бороться со многими болезнями.

Теане
Акташ (драгоценные и полудрагоценные камни, горный хрусталь, железо, золото, медь, оружейное дело)
Каплан (кораблестроение, рыба, соль, лес)
Шехрие (с/х: пшеница, виноделие, хлопок, лен, скотоводство)

Майры
Ахмади (морской жемчуг, рыба, соль, производство “асмани”, порох)
Фраат (морской жемчуг, рыба, соль, оружейное дело, серебро, порох, фраитийское стекло)

0

3

РЕЛИГИЯ И ВЕРА

- ОФИЦИАЛЬНАЯ:

Элианство
(с языка азгари означающее “поклоняющийся Элиар”)

https://images2.imgbox.com/5e/9f/lpjfiGnD_o.png
Возраст: 14 веков
Символ: Треугольник (священнослужители носят тату с этим знаком на лбу)
Распространение: Империя и частично “Северные земли”. По распространению преобладает.
Высшее божество: Э́лиар (другое название - Высший).
Дети высшего божества: Ар-Алги́р (другие названия - Вечные, Возвращенные, Наместники Неба, Боги-Императоры: Арко́н - старший, И́вис - средняя, Хо́рас - младший).
Слуги высшего божества: Ара́и (другие названия - Ангелы, Слуги Высшего, Посланники Неба).
Царство Элиар: Эльфа́ар (другие названия - Рай, Вечное небо).
Священное писание: Книга Великого пути
Враг высшего божества: Ве́ктес (другие названия - Низший, Темный).
Его слуги: Ва́лты (другие названия - Демоны, Слуги Низшего, Посланники тьмы).
Царство Вектеса: Áртор (другие названия - Ад, Вечная тьма).

Элианская религия основана на знании, что людской мир лишь часть мироздания, созданного Высшим Божеством - Элиар, и что во вселенной есть иные миры (пласты), созданные им, где восседают его дети - Ар-Алгир, помогая мирам сопротивляться разрушительному хаосу.
Идея хаоса в Элианстве находит свои истоки в естественной природе вещей, в самой сути мироздания и Великого Плана. Ибо согласно учению, по природе своей изначальный хаос неотделим от священной энергии созидания, однако осознанное сопротивление этому разрушению постепенно уничтожит его. На этом знании основан Великий План, где кроется пророчество об окончательном исцелении мира и установлению всеобщей справедливости и процветания. Следуя данной парадигме Ар-Алгир создали людей и дали им свободу воли.
По замыслу высших сил люди должны прожить пять земных жизней, чтобы наполнить свою душу необходимым знанием и опытом для воссоединения с Элиар в вечности.
Опыт и знания подразумевают под собой постижения вечных ценностей - любви, добра, справедливости. Для успешного постижения оных все люди с рождения награждены долгом, который они со смирением должны исполнять до самой смерти.
Если же они сворачивают с пути Великого Плана, то каждое их новое возрождение становится все большим испытанием, а вернуться на истинный путь становится все сложнее. Элиане должны еще помнить о том, что несмотря на праведность прошлой жизни, если в этой они совершат ошибку, то Элиар все равно даст им массу испытаний при следующей реинкарнации.
Некоторым людям дано еще больше ответственности перед исполнением божественной воли, а именно им дарована магия - часть божественной энергии, которая помогает бороться с хаосом, если следовать правилам. Маги, которые отрекаются от законов использования магии теряют контроль над силой и собственным сознанием.
Не многим такой порядок вещей приходится по душе, и они пытаются обмануть Великий План, найти в нем лазейку или изъян, дабы избежать наказания. В этом им помогает Вектес - воплощение хаоса, способное влиять на судьбы людей через своих слуг - Валтов.
Валты борются с Араи в незримом мире, пронизывающим мир осязаемый, но исход каждой битвы определяют люди.
Кроме природы хаоса Великий План включает в себя Правила Следования или Заповеди.
Неисполняющий заповеди не следует Великому Плану и в конце череды земных жизней неминуемо попадает в Артор, откуда ему более никогда не выбраться.
Учение Элианства гласит, что Вектес сохраняет своим жертвам сознание в попытках превратить их в более сильных духов, чем Валты, дабы они могли свергнуть власть Ар-Алгир на земле. Но до сих пор у него не удается сделать это, и потому от злобы и бессилия он обрекает души отвергнувших Путь на вечные муки.
Таким образом, Ар-Алгир были на землях людей с самого их рождения, однако полноценно вмешиваться и влиять на их судьбы они не могли, ровно как и внушать человечеству мысли и действия - люди должны были следовать Пути самостоятельно.
Однако во тьме веков Путь истины был утерян среди многочисленных войн, что с каждым новым витком истории становились все кровопролитней. Последняя из них, называемая “Войной Вечных”, прекратилась благодаря появлению на землях людей пророка (Манфред Арис), что сплотил несколько народов благодаря своей магии и призвал Ар-Алгир дабы “спасти людской род” и “дать им свет Истины”.
Боги-императоры, тогда еще имеющие многочисленные имена среди прочих религий, откликнулись на зов мага и явились людям, дав им истинную веру - Элианство.
Тогда же была образована Империя - как царство Бога на земле.
Одним из первых символов был построен Собор Императоров, находящийся в центре столицы Империи. Он и считается главной святыней Элианства, где находится “Глас Бога (Амфа́ра)” - божественная сфера, с помощью которой Ар-Алгир взаимодействуют с Элиар.

История Ар-Алгир

Ар-Алгир были на земле с самого начала человеческой истории без возможности влиять на судьбы людей согласно Великому Плану. По преданию боги были погружены в глубокий сон, сквозь который они могли наблюдать за развитием, угасанием и последующим возрождением земной жизни. Сменялись столетия, расцветали и затем погибали в пучине первородного хаоса целые цивилизации. Но боги оставались безучастны, лишь наблюдая за течением времени и земной жизнью.
Их роль заключалась в наблюдении и охране от внешних угроз, а не в управлении судьбами людей.
Однако, наступили темные времена кровопролитной войны, которую позже назовут “Войной Вечных”. Война эта могла завершить земной путь человеческой цивилизации, и потому боги решили вернуть мир к порядку Великого Плана, явившись во сне одному из сильнейших магов земли - этрифийцу Манфреду Арису. Ему они раскрыли ритуал своего пробуждения, позволив человеку прикоснуться к одному из столпов мироздания.
Манфред пробудил богов - среди разрезающих небо гор Хребта Первых была спрятана их усыпальница.
Создав могущественные заклинания, маг призвал их из глубокого сна. Явленные пред ним боги источали непостижимое умом могущество, заставившее Манфреда почувствовать смирение и покорность, коих он не ощущал никогда в своей жизни. Одновременно с тем они наделили его силой внушения, способной вести за собой целые армии.
Через несколько дней Манфред вернулся к людям, где все еще шла война. Этрифийцы были почти полностью разбиты объединением южных племен (коих позже назовут майрами) вместе с могущественной армией тиан. Ангинцы готовили свой флот к отплытию на дальние земли, которых видели только некоторые моряки и купцы. Однако им было отчего бежать в неизвестность - выжженные магией плодородные поля превращались в пустоши, заваленные трупами. Леса исчезали в огне, а воды рек и озер казались алыми. Бесконтрольная всеуничтожающая магия вкупе с человеческой жестокостью выкашивала целые города и деревни, расползаясь скверной с юго-востока на запад. Вослед кровопролитию на землях тиан, в наказание за жестокость, стала расползаться болезнь, отнимающая жизнь за несколько дней. Однако воинственные племена продолжали наступать. Человечество шло в вырытую своими руками могилу, и только боги могли остановить их.
Их явление позже породило множество легенд и песен, навсегда отпечатавшись в человеческой истории. Боги заступились за народ этриф, явив свою истинную силу в самом начале боя. Призвав молнии они сожгли целые ряды наступающей армии тиан, обратив ее остатки в бегство, однако воспретив этрифийцам убивать и мучить пленных, а также тех - кто сдался самостоятельно, сразу же отринув веру в старых богов.
Позже Трое дали людям лекарство от болезни, которая могла поглотить весь континент. На земли разбитой армии южных племен боги отправили легионы этрифийцев, заставив выполнить миротворческую миссию и исцелить своих врагов.
Сам Манфред участвовал в последних битвах, и позже описал божественное явление и окончание войны в летописи, которая затем вошла в книгу Великого пути. После окончания войны он был призван охранять опустевшую колыбель богов. В Церкви Трибуса его считают бессмертным, а также святым, который и по сей день несет свой дозор среди заснеженных гор Хребта Первых.
Теперь Ар-Алгир являются среди людей лишь в сопровождении Идеалов на главный праздник Империи - праздник Возрождения. Сами Императоры очень высоки - почти семь с половиной футов (~2,3 м) и всегда носят маски. Их головы также покрыты капюшонами со сложно-переплетенными объемными украшениями.

Церковь Трибус

Символика
● Главным символом церкви является треугольник с точкой посередине, который представляет трех богов и их взаимосвязь между собой и с Элиар. Каждый угол треугольника символизирует одного из богов, а вершина указывает на их сильное единство.
● Аркон, Ивис и Хорас имеют свои индивидуальные символы. Аркон представлен золотым солнцем, Ивис —  серебряной луной, Хорас — белым кристаллом.
● Элиар изображают в виде сияющей белой звезды.
● В доме каждого верующего должна быть статуэтка - Боги-Императоры стоят вокруг звезды или на её лучах, держа в руках элементы мироздания или просто держась за руки. Внутри звезды располагается подсвечник для низкой круглой свечи - символ небесного огня Элиар. Порою свечу ставят просто в центр звезды, убирая подсвечник. Императоры стоят спинами к огню, их взгляд устремлен в мир людей.

Иерархия
Глава Церкви - Всевидящий(-ая) - назначается богами-императорами.
Священный совет - орган церковной власти, состоящий из двенадцати воззвателей.
Воззватель - предпоследняя степень священноначалия в Церкви, избирается Всевидящим из числа хранителей.
Хранитель - священник, настоятель храма. Хранителями являются те, кто окончил Академию Возрождения.
Сакристант - помощник хранителя, помогающий вести богослужения и организовывать церковные праздники. Сакристантами являются выпускники начальной ступени Академии.

Служителями Церкви могут быть как женщины, так и мужчины и для всех без исключения служение предполагает целибат.

Академия Возрождения
Становятся священниками после обучения в теологической академии или «Академии Возрождения», центральное здание которой располагается в столице рядом с Собором Императоров.
Филиалы Академии расположены во всех крупных городах Империи. Также при них находятся “Школы Благословения” для обучения простых граждан - базовым наукам и ремеслу.

Факультеты Академии

Священный факультет
На нем учатся будущие священники.

Ступени обучения на факультете:

Ступень

Сакристант или Начальная (primus)

Хранитель (alter)

Продолжительность обучения

11 лет

5 лет

Возраст

6-16 лет

16-21 год

Здесь изучают богословие, историю церкви, литургику и другие предметы. Помимо обучения и помощи в богослужениях, у примусов есть особый график, по которому они пономарят (а также читают и поют в хоре) во время богослужений.

Чтобы перейти со ступени primus на alter-ступень сакристанту необходимо:
- Успешно сдать экзамены-
- Принести рекомендательное письмо от настоятеля прихода, в котором он был назначен помощником
- Активно участвовать в жизни прихода
- Провести беседу с хранителем.

Мальчики и девочки учатся раздельно до самого окончания Академии.
После окончания Академии все хранители проходят «инициацию» - это обряд, во время которого выпускник на некоторое время (около часа) остается наедине со «светом Элиар» в специально отведенной келье.
Данное действо предполагает высшую степень отрешения от страстей мира. После инициации новоиспеченный служитель Церкви принимает знак триединства (незакрашенный треугольник посредине лба) и окончательно меняется в характере - ему перестают быть свойственны желания простых мирян (жаление денег, удовольствий, близости и т.д.).
Иными словами, обряд инициации предполагает усмирение посредством магии. Однако никому, кроме прошедших инициацию, неизвестно то, что хранители видели в келье, и последние дали клятву молчать.
Все мысли и действия хранителя после инициации направлены на служение Элиар и его наместникам на земле.

Факультет просвещения
Здесь учат духовных просветителей, которые затем ведут уроки в школах благословения, проводят беседы перед катарси, лекции в светских учебных заведениях.
Обучение на данном факультете составляет пять лет, поступление возможно сразу после окончания школы Благословения.

Факультет регентства
Здесь учат руководить церковным хором. Занятия на регентском отделении включают в себя не только изучение богословия, но и обучение музыке (пение и игра на органе).

Одежда
Все священники одеваются в светлые одежды - рясы или мантии. С широкими рукавами, капюшонами, расписанными золотом словами основных молитв.
Исключение составляют лишь богослужения, когда вспоминается о Темных временах до прихода Трех и во время войны с некромантами. Тогда хранители облачаются в темные одежды, расшитые черными нитками и черным матовым бисером.
Под мантией на одежде обязателен пояс с металлическим/серебряным/золотым треугольником.
Разумеется, у учеников и студентов Академии мантии проще согласно ступеням их обучения - в них совершенно нет декоративных элементов, неизменен лишь символ треугольника.

Обряды и богослужения
● В алтаре каждого храма находится скульптура трех Богов-Императоров, стоящих спиной к центру звезды, откуда рвется Вечное Пламя - символ Высшего. Это единство Трибуса с вечностью Элиар.
Статуя может быть выполнена в одном из вариантов:
- Боги держат в руках элемент мироздания. Аркон владеет стихиями, и потому в его руках сосредоточена сфера, слепленная из земли с растениями, потоков воды, воздуха и огня. У Ивис завязаны глаза, а в руках она держит книгу, что означает власть разума, способного видеть. Хорас сжимает в руках кусок земли, который крошится вниз, превращаясь в город.
- Боги держатся за руки. Здесь у них отсутствуют элементы мироздания. (Именно такой вариант статуи расположен в Соборе Императоров).
● Перед входом в храм необходимо сложить пальцы в треугольник у лба и низко поклониться. Также верующий должен сказать про себя “Да хранит Элиар Империю, а Империя - нас”.
● В каждом храме стены расписаны историями из книги Великого пути, изображающими: тьму веков, восхождение Манфреда к Колыбели, Пробуждение Ар-Алгир, объединение земель, уничтожение хаоса, а также - неверных, в лице которых Вектус пытается уничтожить мир и порядок. Здесь же показывается истребление некромантии, которая перешла во власть хаоса, а также мучения грешников, навечно запертых в Арторе. За всем происходящим обязательно должен наблюдать Элиар - его изображают в виде высокой сияющей звезды.
● У каждой колонны стоит кандило с маленькими плоскими и круглыми свечами, которые верующие зажигают за упокой и за здравие.
● Если свеча гаснет, то считается, что душа уже впитала в молитву, и эту свечу может зажечь другой верующий.
● Никаких особенных требований к одежде нет.

Правила
● Строго запрещено критиковать или оспаривать решения или власть богов-императоров. Такое поведение считается ересью и может привести к наказанию.
● Строго запрещено изображать лица Императоров, до этого представив их в уме - ибо лица Богов всегда скрыты под масками, их не могут узреть смертные.
● Верующие должны соблюдать законы и нормы, установленные богами-императорами, так как они считаются непосредственными представителями божественной воли.
● Члены церкви должны активно участвовать в благотворительности и помощи нуждающимся, так как боги-императоры призывают своих последователей быть милосердными и справедливыми.
● Каждый ребенок в годовалом возрасте должен получить защиту от хаоса через обряд Катарси, который включает в себя специальную молитву, во время которой священник трижды осыпает младенца освященной землей. Ибо боги вышли к людям из земной тверди, которая давала им силы во время сна. Затем эту землю собирают в специальный мешочек и отдают родителям. Он должен находиться всегда с ребенком. Поэтому все верующие носят с собой “священную землю” либо в сшитой ткани, либо в кулоне на шее/в браслете. Священную землю катарси обязательно возвращают во время похорон человека - амулет с нею или же её горсть бросают в могилу первым.

Заповеди
1. Не убей
2. Не обмани
3. Не воруй
4. Не желай другому единоверцу зла
5. Почитай своих родителей, свой род и государство
6. Не препятствуй воле Ар-Алгир даже в мыслях своих
7. Используй магический дар только согласно Высшему Закону.

Церемонии
Ежедневные молитвы и службы в храме рано утром и вечером.
Процессии во время праздников, когда верующие собираются вместе, чтобы пройти по улицам, несущие святые символы и изображения богов-императоров.

Основные молитвы
Благословение Элиар - основная утренняя молитва Создателю пред всеми земными делами.
Просьба о мудрости и силе императоров - молитва, обращенная Ар-Алгир.
Моление о защите и процветании земли - общая молитва, обращенная к Элиар и Ар-Алгир.
Поклонение детям Элиар - молитва веры и преданности Ар-Алгир.
Моление вечной скорби - чтение, посвященное темным дням, когда Ар-Алгир пришлось применить свою силу, чтобы выжечь некромантию, оскверненную хаосом.

Праздники

● Праздник Возрождения (24.02): в этот день отмечается основание Империи, как победы в величайшей битве над хаосом, и единство трех богов-императоров и всего мира. Для праздничного шествия готовят главную улицу города, украшая её красными цветами и расстилая по земле багровые ковры. В столице по этой улице после большой мессы от главного храма проедут сами Ал-Алгир с большим праздничным шествием, в котором участвуют армия, гильдии, университеты и т.д.
В прочих городах по главной улице провозят статую трёх богов-императоров с не меньшим почтением. Участие в большом параде в столице является огромной честью.

● День Милосердия (15.03): в этот день верующие выражают благодарность Высшему богу за его милосердие и защиту над людьми. Они проводят мероприятия по помощи нуждающимся, посещают больницы, раздают еду и одежду, как знак благодарности за божественную заботу. Также азгари пекут маленьких птичек. Обычно это образы жаворонков, канареек, соловьёв, зябликов. Они символизируют души, стремящиеся к Богу. Ими принято обмениваться и употреблять их с мёдом.

● День Единства (30.04-01.05): этот праздник объединяет верующих вместе, чтобы отметить единство братьев и сестры, которые правят на земле в качестве императоров. Верующие прославляют их служение и молятся о единстве среди всех верующих. В этот день проходит множество турниров и пиршеств. На этот праздник не принято отказывать в гостеприимстве и трапезе никому - ведь под незнакомой личиной в дом может постучаться один из богов императоров.

● День Отроков (22-24.06): проходит праздник причастий, прозванный так же праздником “отроков”. В этот день в храм приходят юноши и девушки от 12 до 16 лет, исповедуются в своих грехах. С этого момента они могут считаться взрослыми и готовыми к браку. Для разных слоев населения такие обряды проходят в разные дни: 22 день - для дворян, 23 - для торгового сословия, 24 - для простых людей. Этот праздник прозвали также праздников “женихов и невест”, т.к. во время мессы родители обычно присматривают партию для своего сына/дочери.

● День святого Манфреда (1.08): день посвящен пророку Манфреду, великому ремесленнику, оставшемуся сторожить Колыбель Вечных, что даровали ему бессмертие. В этот праздник проходит множество ярмарок, пиршеств и различных состязаний, где любой может показать свой талант. Для простого народа проходят свои игрища, для дворян - свои.

● День урожая (22.09): у азгари к этой дате принято поля очистить и подготовить на будущий год. В этот день не принято работать, принято молиться и воспевать хвалу Богам Императорам. Дом и храмы украшаются колосьями, пекут хлеб и запивают его молоком, смешенным с вином, как символ чистоты помыслов добрых людей и памяти о том, что неверных ждет кровавая расплата.

● День поминовения (31.10): в этот день почитают усопших своих предков. Праздник Поминовения принято отмечать в кругу семьи. Утром верующие посещают большую мессу, а после приносят к склепам и могилам своих родных хлеб, молоко, вино или пиво. Эти продукты также должны быть на столе за семейным ужином. Считается, что в этот день мир могут посетить не только добрые души усопших, но и озлобленные призраки или нечисть.
Чтобы укрыться в этот день от зла или дурного глаза, азгари выходят на улицу только в специальных деревянных масках или закрытых вуалью лицах. Их снимают только перед теми, в ком человек полностью уверен: перед родными и близкими, дома.

● Праздник Нового года (31.12): в празднование нового года у азгари принято дарить подарки. Для детей эти дары приносит по легенде именно святой Манфред. Часто в городах выбирается священнослужитель, который будет изображать его на празднестве. Он читает проповеди, раздает еду и подарки беднякам, даёт наставления и катает детей на своей белой кобыле.
Дом украшают еловыми или пальмовыми ветками. Омелой принято украшать подоконники и косяки в домах. Эти растения считаются символом доброго и вечного и призваны отпугивать от домов демонов и злых людей. В этот день нельзя отказывать страждущим.

● День Благословения (23.02): связан с подготовкой к посевной. В этот день принято молиться о будущем урожае и здоровье скота, а также устраивать праздничную трапезу.
Принято:
- пить напитки из трав и ягод
- открывать двери всякому просящему и за добрые песни делиться едой, поэтому в этот праздник (обычно молодые) ходят компаниями от двери к двери, распевая песни и веселя народ.
- приносить еду в храм и оставлять для страждущих
- зажигают свечи и лампы с ароматическими маслами, выставляя их в окнах.
Горящий огонек означает, что этот дом ждет тех, кто готов внести в него доброго, и сам в ответ готов им делиться (в этом доме точно откроют поющим).

0

4

РЕЛИГИЯ И ВЕРА

- ДРЕВНИЕ РЕЛИГИИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЕРЕСЬЮ И ПОЧТИ УТЕРЯННЫЕ

Такахара
(с майрийского - следуй за духами)
https://images2.imgbox.com/a3/89/YbHGHw2V_o.png
Распространение: Древняя религия, властвующая на южных землях Империи сначала до союза с теанами, а затем - до прихода Ар-Алгир. Сейчас полностью искоренена и считается ересью.
Народности, исповедовавшие данную религию: Майры, некоторые теане и мелкие южные племена.
Высшие духи (албасты):

Тенгри - дух неба и ветра
Адаи - дух земли и деревьев
Нибб - дух воды
Кататт - дух огня и подземного мира
Низшие духи (оды):
Ши-Туи - дух охоты
Ихон - дух войны и крови
Тхемнал - дух-проводник, отправляющий умерших в Вечность
и другие, имена которых канули в лету.

Царство духов: Вечность (Сихам), разделенная на две половины - небесную (Нем) и подземную (Эрн).

Такахара - это вероучение о множестве духов - высших и низших, которые правят судьбы людей. Согласно нему и небо и земля были слеплены из пустоты высшими духами, которые впоследствие создали людей, и пребывали некоторое время на земле дабы следить за своими созданиями и учить их. От союзов албастов и людей родились низшие духи - оды, которые продолжили дело своих создателей в быстро разрастающейся человеческой популяции. Тогда высшие отдалились от земли, вернувшись в Вечность, а низшие остались с людьми, но скрылись от человеческого глаза и также наблюдают и направляют всех земных чад.
Потому у каждого человека есть дух-покровитель, определяющий его судьбу и характер. И духи, требующие особой жестокости в своей служении, не считаются плохими - людям лишь необходимо направить разрушительную энергию в верное русло - в борьбу с врагами, дикими зверьми или последователями иной веры.
Однако, несмотря на иллюзорное единение, под знаменами этой религии различные южные племена, следовавшие учениям разных духов совершали постоянные набеги друг на друга. Помимо простой человеческой алчности, каждый считал своего духа наиболее важным и значительным. В захватах также присутствовала практика полного уничтожения чужих капищ для замены идолов.
После того, как майров частично завоевали теане, предложившие оставшимся племенам примкнуть к ним, чтобы завоевать другие земли, путь духов постепенно стал исчезать - лишь некоторые племена, не желавшие идти на заклание к теанам, оставались верны старой вере.
Во времена основании Империи и объединения земель оставшиеся последователи такахары были подвергнуты гонениям. И те, кто не приняли новой веры были либо уничтожены либо бежали на дальние южные острова.

Этрифийский пантеон богов
https://images2.imgbox.com/11/fd/gGOgJJ5S_o.png
Распространение: Древняя религия, властвующая на западных землях, ближе к югу Империи до прихода Ар-Алгир. Сейчас на территории империи полностью искоренена и считается ересью, однако считается основной верой Эрарта.
Народности, исповедовавшие данную религию: этрифы и некоторые западные племена.
Боги:

Аклиан - повелитель небес
Мастарна - жена Аклиана, повелительница земли
Ахарна - повелительница охоты
Марон - повелитель мертвых и подземного мира
и другие.

Слуги богов:

Акларны - духи, сыновья Аклиана и Мастарны, хранители неба
Гиселлы - нимфы, хранительницы водоемов
Ниббы - духи, хранители лесов
Геффреи - нимфы, хранительницы гор
и другие.

Царство богов: Небеса и подземный мир.

Древние этрифийцы верили, что начало всему было положено двумя богами-прародителями – Аклианом и Мастарной, создавших небо и землю. Позже они призвали других богов из иных пластов мироздания дабы следить за рожденной от их союза жизнью. Через некоторое время призванные боги создали множество хранителей, которые и стали выполнять роль наблюдателей, а также проводников для людей. Сами боги смогли отдалиться от земли в свои царства, где проводили время в бесконечных пирах и охотах, символизирующих вечное блаженство для тех смертных, кто будет следовать наказу богов при жизни. Те же, кто разочаровывал их, попадал в царство Марона навечно.

Теанский пантеон богов
https://images2.imgbox.com/3d/b8/DyHHCd9q_o.png
Распространение: Древняя религия, властвующая на восточных землях Империи до прихода Ар-Алгир. Сейчас полностью искоренена и считается ересью.
Народности, исповедовавшие данную религию: теане
Боги:

Алар - высший повелитель Верхнего мира, часто изображается в образе орла
Суна - брат Алара, часто изображается в образе волка
Ишбара - брат Алара, часто изображается в образе тигра
Сагмара - повелительница Нижнего мира.

Царство богов: Верхний и Нижний миры.

Верование теан в древние времена было основано на знании о трех мирах: Верхнем (Уст’анаш), Срединном (Орт’анаш) и Нижнем (Алт’анаш). А также на том, что первые люди были созданы повелительницей Алт’анаш. Потому первые создания были с самого начала осквернены злобой и жестокостью и не смогли жить в мире на землях Орт’анаш. Изначальные века погрязли в непрекращающемся кровопролитии и были прозваны эрой Сагмары или «Темными временами». В конце концов человечество почти истребило само себя. В живых осталось небольшое племя, спасшееся в непроходимых лесах Карачал благодаря тому, что оно смогло сплотиться и заглушить чувство отмщения за многочисленные смерти своих сородичей. В бегстве нашли они спасение. В этом племени был пятилетний мальчик, потерявший родителей. В какой-то момент он, влекомый любопытством, покинул стоянку племени и набрел в глубокой чаще на пещеру с озером внутри, вода в котором была похожа на цвет ясного летнего неба и источала внутренний свет. Ребенок решил искупаться в этом озере, однако воды утянули его на дно, где он проспал несколько месяцев. Когда же очнулся, то никакой пещеры и озера не было, как не было и племени - проклятие Сагмары настигло их и в убежище, в результате чего люди уничтожили друг друга в борьбе за еду и воду. Истощенный и одинокий, он был найден стаей волков, которые затем взрастили его, как одного из своих. Однако Сагмара не успокаивалась, упившись кровью созданного ей человечества, она желала смерти последнему человеку. Юноша увидел ее в одном из своих снов - настигающую и убивающего его загнутым мечом. Тогда он вспомнил озеро, которое некогда спасло его от смерти. Покинув стаю, сам почти ставший зверем, он искал его среди лесов, уходя от хищных теней Сагмары. Остались некоторые знания о том, что он нашел его и снова искупался в водах, которые оказались входом в Верхний мир, где он встретил богов, которые могли защитить его. Они откликнулись на его зов и прогнали Сагмару, утопив ее в лаве одного из вулканов и навсегда запечатав вход в Нижний мир. Тогда же они создали созданий подобных облику юноши и чистых сердцем подобно зверям. С тех пор в этой религии теан женщина считалась рожденной с черной кровью Сагмары, а значит - нечистой. Животные же стали священными - перед каждой охотой люди просили прощения и дозволения у богов, а жрецы теанских племен могли обращать самых храбрых воинов в диких зверей.

Религия Нории
(религия древних ангинцев, называющих свою землю “Нория” или “Земля воинов”)

https://images2.imgbox.com/c4/12/UzTSIkMH_o.png
Распространение: Древняя религия, властвующая на северных землях Империи до прихода Ар-Алгир. Сейчас полностью искоренена и считается ересью, однако некоторые её традиции унаследовало княжество Бэрланд.
Народности, исповедовавшие данную религию: ангинцы
Боги:

Эриа – творец вселенной и жизни. Он символизирует силы неба и всевластия.
Даг-да – Богиня Солнца, олицетворяющая жизненную энергию, свет и рост. Ее сияние приносит плодородие и обеспечивает достаток народа.
Тразог – Бог Войны и Победы, к которому обращаются воины перед битвой. Он дарует им силу и защищает их от врагов.
Айн – Богиня Луны и Любви, она является покровительницей женщин, является символом красоты и плодородия земли. Ее сила связана с циклами природы и жизни.
Тегид – Богиня Рек и Морей, олицетворяющая жизненную силу воды и ее поток. Ее присутствие дает народу рыбу, питательную воду и связь с другими землями.
Кайллах - Богиня Зимы, Мудрости и Прорицаний.
Эсус - Бог Деревьев и Земли.
Маротх - Бог Моря, Магии и Путешествий.
Ар-аун - Бог Мертвых, хранитель огненной пещеры - Тир на Тин
и другие, имена которых канули в лету.

Царство богов: Тир на Гэдхил - рай; Тир на Тин - место перерождения и очищения.

Древние ангинцы (или норийцы) придерживались веры в силы природы и признавали присутствие богов, пребывающих во всех элементах окружающего мира. Богам они возводили неметоны в своих лесах, сейчас представляющие собой руины, которые редко кто осмелится посетить - призраки и злые души умерших, “не прошедших очищение” преследуют любого, кто решится нарушить покой этих мест.
Кроме богов, в данной религии также почитаются различные мифологические существа, такие как лесные духи, водяные нимфы и русалки, малый народ пещер и лесов и многие другие. В Нории они считались проводниками между людьми и природой и помогали людям выстраивать свою жизнь в гармонии с окружающим миром.

0

5

АЗГАРИЙСКАЯ ШКОЛА ФЕХТОВАНИЯ
Азгарийская школа фехтования взяла многие основы ведения боя от ранней ангинской школы фехтования, со временем обогатив ее элементами боя других народов. Основателем азгарийской школы считается мастер Гарольд Ирвин - сын ангинского рыцаря, с детство мечтавший познать все стили боя. Он издал трактат "Свет и Тень: Искусство Баланса". Однако затем его учения были дополнены преобразователем из древнего магического рода с южных регионов империи - Ала Далмоном. Его труд "Руны Войны: Магия и Меч" ученики академий стали изучать параллельно трактату Ирвина.
Азгарийское искусство фехтования основано на трех принципах: вере, уважению к противнику и грамотному сочетанию магии и физической силы.
Учащиеся начинают обучение с основ, постепенно осваивая более сложные техники. Каждая тренировка включает в себя не только физические упражнения и боевую практику, но и занятия по рунологии, где мастера передают ученикам знания о том, как правильно активировать и соединять магию с движениями.

Учебники азгарийской школы боя

- "Свет и Тень: Искусство Баланса" (Гарольд Ирвин)
Трактат о гармонии между атакующими и защитными техниками, сосредоточенный на важности баланса в бою, а  а также о психологическим аспекте и влиянии эмоций на успех поединка.

- "Руны Войны: Магия и Меч" (Ала Далмон)
Изучение рун, используемых в мечах, их значений и способа активации для увеличения силы и навыков бойца.

- "Искусство Уклонения: Движение как Защита" (Гарольд Ирвин)
Учебник о важности уклонения и маневрирования для повышения выживаемости в бою.

- "Легенды о Клинках: Истории Мастеров" (научный труд Академии Этерлайт)
Сборник мифов и историй о великих воинах, которые владели рунами и завоевали славу в бою.

- "Секреты Ветра" (Деметра и Креон Норис)
Ода технике скорости и быстрой реакции, исследующая методы мгновенного принятия решений в условиях боя, и не всегда при помощи меча.

Каждый из трактатов играет важную роль в обучении учеников, расширяя их понимание как боевых техник, так и философии фехтования.

Фигуры азгарийской школы боя

0

6

НАРОДНОСТИ, СОСЛОВИЯ И МОДА

https://images2.imgbox.com/3e/31/WJgoArJh_o.png
Империя Азгар состоит из множества народностей, каждая из которых привнесла часть своей культуры в быт. Это коснулось в том числе и моды: каждая национальность отдает предпочтение в одежде деталям из своих традиционных костюмов.
Мода аристократов империи весьма разнообразна: от легких, ниспадающих тканей и открытых плеч до жестких корсетов, часто стилизованных под доспехи или природные рисунки; от ярких и броских цветов до сдержанного монохрома, плотно окутывающего всё тело. Но неизменным остается любовь к роскоши и величию — обилие украшений, причудливые формы рукавов, воротников, необыкновенные вышивки, поражающие воображение, и дорогих тканей. Мода среди дворян и высокого сословия гибкая, ей не чужды эксперименты, которые всегда вознаграждаются вниманием публики, на которую так падки азгарийцы.
Неизменным остается только несколько вещей, считающихся недопустимыми в высоком обществе: обнажение груди, голые ноги и ничем не прикрытая шея у женщин. На женской шее всегда располагается воротник или, на худой конец, украшение.

Народности
Маги

0

7

СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ И НАИМЕНОВАНИЙ

Месяцы
Система измерений

0

8

ИЗВЕСТНЫЕ ОБЪЕКТЫ
(раздел будет дополняться и открыт к предложениям)

● Иные объекты:

[float=right]https://images2.imgbox.com/99/ca/GPvl1As9_o.png[/float]
Название: Академия Люменора/Академия Этерлайт
Месторасположение: герцогство Цинзорин, Аксум/Азгарос
Глава: ректоры
Деятельность: в обеих академиях обычные люди обучаются различным наукам: математика, астрономия, физика, письмо и чтение, богословие, риторика, история, философия, география, военное дело и т.д. В основном в таких академиях учатся аристократы и дети богатых купцов, так как стоимость столь разностороннего обучения выходит даже дороже, чем домашнее. Однако поступить в академию могут и представители более низких слоев населения империи - для них раз в год проходят вступительные экзамены, после которых пятнадцати детям церковь оплачивает обучение в одной из академий. Поступают в академию в возрасте 12-13 лет. Поступающий уже должен иметь некоторые знания грамматики, арифметики географии и истории. Учиться предстоит 5-6 лет.
Обе академии имеют общежития и рассчитаны на постоянное прибытие своих воспитанников (полное содержание, питание, досуг и прочее).
Самой дорогой академией является Этерлайт, находящаяся в столице.

0

9

ОБЩЕСТВА И КЛАНЫ

https://images2.imgbox.com/0c/71/ffiyAjaa_o.png
Официальные: Незримые и Идеалы
Запрещенные: Орден Магического Возрождения, Общество Ауры, Орден Полумрака, Общество Ги́брис.
Нейтральное отношение: Галгомон.

Незримые
(Паутина)

https://images2.imgbox.com/a4/67/4SnGcPwy_o.png
Символ: шесть точек, идущих по кругу (наносится на места, скрытые под одеждой)
Определение: тайная полиция и разведка Империи, ведущая свою деятельность как внутри страны, так и за ее пределами. Незримые работают в дипмиссиях Империи по всему континенту, выявляя политических, военных и религиозных противников.
“Незримая паутина протянулась на многие мили вокруг, пронизав собой все - религию, науку, политику и власть. Ничто не остается скрытым и ничто не является свету без их ведома. Паутина - это умелый торговец и хитрый дипломат. Ты никогда не заподозришь, какой козырь они прячут в рукаве и с каким демоном они сегодня заключили свою сделку. Если ты нужен Паутине, то твоя жизнь более не принадлежит тебе.” - из письма Сервиуса Центо, служившего в рядах осведомителей.

Иерархия: Глава Незримых - Лорд Тени подчиняется Первому лорду (Верховному). У Тени есть свой, так называемый, секретариат, отвечающий за каждое направление деятельности ведомства: внутреннюю и внешнюю разведку.
Главами секретариатов являются заместителя Лорда Тени, в подчинении у которых непосредственно находится агентурная сеть, состоящая из подготовленных солдат, торговцев, дипломатов, известных деятелей искусства, магов, а также - простых осведомителей “из народа” разных уровней. Как правило, осведомителями становятся не по своей воле. Но, как известно, Незримые являются воплощением длани Богов-Императоров, и потому сопротивление их деятельности приравнивается к преступлениям против Бога и его наместников на земле.

Кто занимает основные должности в настоящее время:
Лорд Тени - Адемар Инрегилленсис (67 лет, этрифиец)
Глава внутренней разведки - Амелин Ар'аерат (48 лет, ангинка)
Глава внешней разведки - Гибертин Уно (47 лет, ангинец)

Идеалы
(Богоизбранные, Вечные избранники, Воины солнца)

https://images2.imgbox.com/f3/d5/QFGDR5LE_o.png
Символ: стрелы, летящие из солнца, расположенного в треугольнике.
Определение: личная гвардия Вечных, насчитывающая всего пятнадцать солдат. Они являются своего рода личной охраной и доверенными лицами Императоров, охраняя их покои и сопровождая Извечных. Попасть в гвардию можно только при помощи избрания. Раз в десять лет Идеалы направляют своих воинов в семьи людей любых сословий, дабы выбрать здоровых и крепких детей (пол не имеет значения) для служения. Многие родители считают это высшим знаком благословения и мечтают, чтобы их дети служили в рядах Вечных Избранников, не смотря на то, что больше никогда не увидят свое чадо. Дом, из которого забрали ребенка, пользуется всеобщим уважением, пока память смертных не забудет этого факта. Попав на службу во дворец неофиты обучаются военному делу, особенно владению холодным оружием - клинком, а затем - длинным и легким копьем, называемым “Ханг ас’Мар” (пер. “Жалящий свет”). Также их обучают языкам и этикету.
“Подобно тысячи солнц сияли их доспехи, укрывшие непробиваемым панцирем их сильные тела. На две головы они были выши прочих, вытягиваясь сияющей золотой нитью вдоль пути Императоров. Я видел их, как они держали свое оружие - длинные копья, изрезанные сияющими письменами. Хоть фигуры их были полностью закрыты в прочный доспех, я точно ощущал, что взгляд их не касался смертных, не касался он и ковров, лежащих пред ним. Богоизбранные смотрели только вперед и точно знали свой путь - непоколебимые, спокойные и, в то же время, готовые ко всему. В них чувствовалась мирно дремлющая сила, способная проснуться в одно мгновение.” - из воспоминаний Рагад Джал, известного писателя Азгара.

0

10

ОРДЕНА И НАГРАДЫ

Примерно век назад в Империи Азгар была учреждена система наград и орденов, которые стали выдаваться за самые разные заслуги перед страной — от шпионажа в пользу государства до великих открытий в сферах магии или науки.
Первые ордена получали только военные или государственные деятели, но позже волей Богов-Императоров награждение распространилось и на простых граждан, которые также могли отличиться в исполнении Великого Плана.

Орден Св. Манфреда
«За веру и храбрость»

Степени: Одна
Кто может быть удостоен: Аристократия, военные, маги, ученые
Первый и высший орден. Учрежден в награду за особенную храбрость в исполнении Великого Плана. Орден из чистого белого золота в виде звезды с 8-ю короткими лучами. В центре круга — четыре бриллианта, расположенные в виде треугольника, означающего власть Трёх.
Носится на левой стороне груди. Золотая застёжка к ордену также сделана в виде треугольника, окруженного орнаментом из эмали, орденская лента — темно-красного цвета с белой полосой посередине.

Эльфарийский орден
«Сила в вере»

Степени: Три
Кто может быть удостоен: Аристократия и священнослужители
Второй по значимости орден, которым награждают за особые заслуги и жертвы во имя веры.
Первая степень — золотая звезда с бриллиантами, вторая и третья — золотая звезда с алмазами. Орденские звёзды каждой степени различаются также размером центрального медальона и орнаментом, который в нём размещается. У первой степени он покрыт тонким слоем белого золота, у второй и третьей — белой эмалью. Вокруг орнамента на азгарийском написано «Вечность Эльфаар».
Носится на левой стороне груди. Золотая застёжка к ордену сделана в виде треугольника, окруженного орнаментом из эмали, орденская лента — темно-синего цвета с белой полосой посередине.

Орден Белого льва
«За верность и труд»

Степени: Две
Кто может быть удостоен: Все сословия, кроме священнослужителей
Третий по значимости орден, которым награждают за особые заслуги в исполнении своего долга перед страной.
Первая степень - золотой крылатый лев, покрытый белой эмалью и заключенный в золотой треугольник, вторая степень - серебряный крылатый лев, заключенный в золотой треугольник.
Носится на правой стороне груди. Золотая застёжка к ордену сделана в виде треугольника, орденская лента - тонкая, темно-синего цвета.

Солнце Мариоса
«Не изменяя памяти предков»

Степени: Одна
Кто может быть удостоен: Все сословия
За особые заслуги в искоренении ереси - помощь в поиске и поимке магов-клятвопреступников и их пособников.
Учрежден в память о Всевидящем Мариосе, благодаря которому был предотвращен бунт магов и установлена власть Триумвирата.
Орден отлит из чистого золота в виде треугольника, в середине которого находится звезда с 8-ю лучами и покрытая алмазами. Вокруг звезды по кругу идет надпись на азгарийском «Память предков».
Носится на левой стороне груди. Золотая застёжка к ордену также сделана в виде треугольника, орденская лента - тонкая, темно-красного цвета.

Обещание вечности
«Вернувшим надежду»

Степени: Одна
Кто может быть удостоен: Духовенство и военные
За особые заслуги в борьбе против некротиров (в поиске и преданию их суду, а также в ходе военных столкновений).
Утвержден после разрушительной битвы с некротирами в пустыне Эфа, ход которой изменило участие Богов-Императоров. Некоторые считают, что именно после нее в мир пришли необратимые изменения и, что не только мир, но и сами Боги изменились с того дня. Этот неоднозначный по своей истории и исполнению орден, однако, призван напоминать о жертве Ар-Алгир, которым пришлось нарушить молчание и использовать силу против смертных. О жертве земли, впитавшей неизмеримо много пролитой крови.
Орден выполнен из черного металла, который на свету отливает красным оттенком, символизирующим кровь и страдания. На одной стороне медали изображены горы и закат, заливающий небо кровавыми цветами. Вокруг пейзажа расположены слова на азгари: "Человечеству - помнить".
На обратной стороне медали изображен пустой глаз, за которым скрывается окружающий мрак и бесконечная ночь. Глаз символизирует потерю видения и надежды, а вокруг него находятся три фигуры — символы Богов. Каждая фигура изображена в разных позах, показывающих их безразличие и спокойствие.
Медаль носится как символ преданности Ар-Алгир, ибо Боги всегда даруют надежду и помогают увидеть свет. К тем же, кто предал их, они безразличны.

0

11

АНОМАЛЬНЫЕ МЕСТА

В мире полно странных мест, как поражающих воображение, так и пугающих и забирающих души путников. Часто в таких местах можно встретить чудовищ или призраков, а Дар может покинуть даже самого опытного мага.

Лабиринт Вечных и Озеро Забытых Снов
https://images2.imgbox.com/54/0d/cD18PlxO_o.png
Лабиринт Вечных находится на юге империи, в трех часах езды от города Аквилеа, в подножиях гор Хребта Первых. Из-за близости к Колыбели его считают творением Элиар, а сами Боги используют его в качестве испытания и последующей инициации Идеалов. Лабиринт представляет собой многоуровневую конструкцию из каменных лестниц и мостов внутри горы. В его недра не просачивается ни единый лучик света, а любой огонь неспособен справится с окружающей тьмой. Говорят, что тьма там осязаема и давит на плечи испытуемого, заставляя остановиться, мешает идти и нашептывает кошмары.
Тех, кто проходят лабиринт ожидает Озеро Забытых Снов, прозрачные воды которого, по легендам, вызывают видения и сны, которые могут предсказать будущее или разоблачить скрытые страхи. Многие азгарийцы считают, что в озере обитают духи тех, кто слился в вечности с Элиар. Однако, что на самом деле происходит с посвященными и, что они видят в Лабиринте, является строгой тайной.

Стражи Пустоты
https://images2.imgbox.com/1e/03/2ZlWVPVH_o.png
Разбросанные по всему Азгару руины древних, разрушенных и весьма монструозных строений, которых народ окрестил "Стражами пустоты" за свое расположение и грозный, однако, весьма, одинокий вид. В них нельзя войти - двери или пещеры отсутствуют, а наружный камень очень гладкий, не подвержен разрушениям и ударам молота или топора, испещрен письменами и знаками, не похожими на язык людей. Скорее всего, стражи некогда были созданы Богами на заре мира, и носят на себе печать божественного языка. Их цель до конца не ясна, а вблизи них у магов угасает Дар, и артефакты теряют свои магические свойства.

Хвост Дракона
https://images2.imgbox.com/6f/b4/yvgdRCm0_o.png
Находится на севере Империи, в горах Хэмпшайра. Название места было получено за свою форму и необычный вид. С тех пор многие верят, что это, действительно, часть тела огромного чудовища из мифов и легенд, которое была навсегда погребено в ледниках Империи. Возможно, это случилось после одной из древних битв, когда Ар-Алгир еще спали. Возможно это чудовище было призвано в мир самими Валтами. Возможно, оно не умерло окончательно, а просто спит. Мнения расходятся, и среди них есть также довольно скептическое - что это всего лишь часть горной породы, которая с течением времени получила свою необычную форму, ибо больше никаких аномалий, кроме нее, в этом месте не замечено.

+1


Вы здесь » Raison d’etre » Библиотека мира » Империя Азгар


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно