ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(Азгар означает “Богами хранима”)
Карта доменов
Форма правления: теократическая монархия
Столица: Азгарос
Религия: Элианство
Расположение: Империя занимает большую территорию континента и располагается на его северо-востоке вплоть до самого Хребта Первых.
Возраст: XV веков
Язык: азгари (всеобщий). Также каждая национальность имеет свой диалект.
Валюта: Золотой арий, серебряный селар, бронзовый брон
1 арий (6г золота) = 40 селарам (150г серебра)= 80 бронам (400г бронзы).
Глава государства: Три Бога Императора. Аркон - старший, Ивис - средняя, Хорас - младший.
Иерархия: Империей правят Боги-Императоры, а их волю "комплимирует" Великий Триумвират
Состав | Аристократия | Духовенство | Армия |
Главный представитель | Верховный (первый лорд) | Всевидящий(-ая) | Непобедимый (маршал) |
Прочие представители | 4 представителя главных семей аристократов | 2 духовника | 3 представителя высоких рангов регулярной армии |
Политическое влияние: Ведёт борьбу с Эфришем, дружит с Суари и нейтральна к гильдиям охотников.
Магия: Магия находится под строгим контролем. Все блага для общества добываются посредством магии - божественной силы, дарованной отдельным представителям общества для служения людям. Использовать эту силу в личных целях магам запрещено под страхом сурового наказания. Все маги, в зависимости от сферы их силы, обязаны служить в определенных гильдиях и на определенных должностях. Маги обязаны носить сдерживающие силу браслеты-ундарисы, дабы упредить возможность использования ими магии в личных целях.
Маги пользуются всесторонним уважением, пользуются государственной поддержкой. Однако сфера их деятельности нередко наносит непоправимый урон их здоровью. Сменить профессию нельзя. За нарушение свода правил, приписанных людям со способностями, их ждет наказание: от тюремного заключения до смертной казни.
Некромантия запрещена.
Технологии и оружие: Азгарийцы используют огнестрельное оружие, с кремневым замком и пушки. На перезарядку такого вида оружия уходит много времени, поэтому в ходу всё ещё холодное оружие - в основном сабли.
Аристократы отдают предпочтение мечам, которые часто имеют дополнительные свойства благодаря рунам или иным модификациям. Такие мечи невероятно дорогие, узнаваемы и передаются по наследству.
В военном деле используются воздушные корабли (аэростаты).
Такие корабли служат для транспортировки в военных и промышленных сфера, а так же являются пассажирским транспортом. Они довольно медлительны и являются дорогим средством передвижения, поэтому большинство пользуется наземными средствами передвижения - лошадьми.
Воздушные корабли бывают двух типов - калидумы, работающие на тёплом воздухе, и асманиры, в конструкции которых имеются отсеки с газом - асмани. Подъемная сила асманиров сильно выше, чем у калидумов, однако сам газ взрывоопасен.
Такие технологии есть только у азгари, так как только их маги гильдии Навигаторов создают газ для аэростатов - آسمانی (асмани).
Большая часть некротиров имеет различные модификации тела: от стальных частей до вживления артефактов в кости и плоть.
Сословия: Священнослужители, аристократия, маги, армия, купцы, ремесленники, крестьяне.
Архитектура: В архитектуре Азгара во всём выдержан баланс: громоздкие детали, огромные парадные лестницы дворцов, высокие стены, поражающие воображение куполы и мосты проработаны в мельчайших деталях, украшены необычной резьбой. Верхние части зданий украшены изысканными шпилями, создавая эффектное сочетание горизонтальных и вертикальных линий. Широкие стены и толстые колонны соседствуют с тончайшими шпилями, будто стремящимися пронзить само небо. Азгари уважают белый камень и позолоту. Их белые города всегда расположены у воды, нередко часть города находится на возвышении или скалах, в домах и на улицах можно встретить роскошные сады.
Культура: До пришествия Богов-Императоров на этой территории было множество более мелких государств, которые были постепенно объединены Вечными в одну Империю.
Теане - восточный народ; Ангинцы - северный народ; Этрифы - юго-западный народ; Майры - смешанные народности юга. Помимо этих народов в империи так же есть и более мелкие завоеванные группы (добавляем по желанию игроков).
Все четыре народа сохранили в каком-то смысле свою идентичность. Жители редко вступают в смешанные браки, каждый народ трепетно бережет остатки своей культуры. Среди аристократов брать себе жену или мужа из другого народа считается крайней мерой.
И всё же за пятнадцать веков многие традиции смешивались, что привело к образованию части общего культурного наследия, основанного в большинстве своём на религии. Каждая из народностей, впрочем, отдает предпочтение элементам собственных традиций, что прослеживается в их архитектуре и моде.
Несмотря на разное происхождение имен, все народности Империи без исключения носят кроме фамилии своей семьи второе имя - имя своего родителя. Девочки носят имя матери, а мальчики - отца.
Письменность: Письменность Азгара (или всеобщий язык) выглядит, как в нашем мире - письмо Деванагари.
Климат: С севера на юг - умеренный, субтропический, равнины.
> Хронология мира
Азгар — одно из самых древних и ныне сохранившихся империй. Её возраст насчитывает 15 столетий.
На территории нынешней империи когда-то существовало множество государств, народы которых время от времени сражались в кровопролитных войнах.
Согласно летописям самих азгари Три Бога Императора (Аркон — старший, Ивис — средняя, Хорас — младший) создали этот мир, как часть Великого плана Создателя или Высшего (Элиар), даровав некоторым из своих детей (людей) способности к магии.
Старший даровал им способность к стихиям. Средняя подарила воздействию на разум. Младший же научил преобразованию. После этого, согласно всё тем же летописям, Боги-Императоры удалились в Колыбель Первых и погрузились в сон, чтобы дать созданному ими миру существовать самостоятельно и не мешать Великому плану Элиара. Об этом событии, как и о создании мира, всё ещё сохранились фрески в Колыбели Первых, однако доступ туда закрыт для всех, кроме высших чинов духовенства.
Прошло множество тысячелетий. За это время объявился главный враг Великого плана — Вектес, проклятый демон хаоса и враг миров. Он начал свои нападки на этот мир, стал развращать людей под разными личинами, и те погрязли в грехах и кровопролитных войнах. Одна из таких войн могла бы уничтожить всю цивилизацию. Ар-Алгир, измученные кошмарами и видениями о гибели своих детей, всё же решили вмешаться и вернуть их на путь Великого Плана. Они послали во снах видение одному из самых сильных магов земли — этрифийцу Манфреду Арису. Во снах они рассказали ему о том, где находится Колыбель и как пробудить их.
Создав могущественные заклинания, маг призвал Ар-Алгир из глубокого сна. Явленные пред ним боги источали непостижимое умом могущество, заставившее Манфреда почувствовать смирение и покорность, коих он не ощущал никогда в своей жизни. Одновременно с тем они наделили его силой внушения, способной вести за собой целые армии.
Манфред вернулся к людям, где всё ещё шла кровопролитная война. Его народ почти пал под натиском племен теан и майров, земли ангинцев были выжжены, сами теане и майры погибали от какой-то ужасной болезни и заражали ею всё на пути своих армий. Ар-Алгир своей силой укротили юго-восточные племена, уничтожив большую часть войска, но запретив этрифийцам убивать и мучать пленных, ибо все они должны стать одним народом.
Со священной миссией Манфред во главе объединенного войска нёс благую весть тем, кто желал её услышать, и корал мечом тех, кто не желал внимать гласу истинных богов. Дарованным пробудившимися богами лекарством он избавлял народы от недугов, и те присоединялись к нему, оставляя веру в старых идолов, духов и прочих слуг Вектеса.
Объединив народы теан и этрифийцев, Ар-Алгир основали государство - Империю Азгар, и стали править в ней сами. Этот момент в календаре Азгара считается началом новой эры.
Со временем в составе Азгара оказалось четыре народа: этрифийцы, теане, ангинцы и майры, а сама империя занимала половину континента по обе стороны от Хребта Первых.
Императоры, обремененные своей силой и следующие Великому Плану, как гласят летописи, хотели как можно меньше влиять на решения людей. Для этого они создали Квадрум, в который входили представители четырех сложившихся сословий: аристократы, воины, служители церкви и маги. И люди выбрали первого Непобедимого из народа теан (маршал), первого Верховного из народа ангинцев (первый среди лордов), первого Всевидящего из народа этрифийцев (глава церкви) и первого Создающего (первый среди магов). В этот же год был сформирован закон Азгара, касаемый магии, что чуть не уничтожила цивилизацию: дарованную богами, магию нельзя использовать в личных целях, но лишь во благо общества.
В период с 403 по 437 новой эры Азгар активно воевал с остатками непокоренных племен. В этот конфликт боги-императоры не вмешивались, так как он был не катастрофическим: империя была намного сильнее, а маги в рядах её армии становились поистине грозным оружием. Самыми эффективными в сражениях считались некроманты и рагносы. Первые были выносливы и могли поднимать как своих павших, так и павших солдат врага, управляя ими. Последние же выжигали всё на своём пути. Предпочтительно в армию брали магов именно этих направлений ещё с первого столетия. Однако к середине пятого столетия это привело к неприятным последствиям - и к рагносам, и к некромантам, стали относится чаще, как к оружию, прикрываясь заветами богов-императоров и волей церкви Трибуса. Ухудшалось и отношение к прочим магам. Многих из них для наследия дара волей Всевидящего и богов-императоров заставляли вступать в кровосмесительные связи.
К 437 году в войне с королевством Эрарт из-за истощения погиб целый род некромантов. Прочие некротиры подняли восстания под предводительством Рюдигера Вегоя. Это восстание длилось более десяти лет и за это время некроманты и многие присоединившиеся к ним маги захватили почти все территории к югу от Хребта Первых, где располагались джунгли Эффад-Таар. К 448 году восстание было подавлено, сам Рюдигер казнён. События эти привели к гибели множества людей не только за время бунта, но и в последний его день, так как боги-императоры попросту выжгли всю территорию джунглей Эффад-Таар. Это событие после назовут Днём Скорби.
После этого боги, огорченные тем, что им пришлось так поступить, отдалились от мира, говоря лишь через Всевидящего. Лишь раз в год азгари могут увидеть своих правителей во время мессы и шествия на праздник Возрождения.
Некромантия была объявлена вне закона, а к магам отношение стало ещё более настороженное и враждебное. Чтобы немного ослабить давление на своё сословие, первому магу пришлось согласится с остальными тремя представителями Квадрума на учреждение гильдий, в которые сгоняли имевших дар. Эти гильдии первое время напоминали больше тюрьмы и имели жесткий свод правил, одним из которых было правило, согласно которому маги не могли сами выбирать себе ремесло. Они могли заниматься только тем, чем занимается их гильдия: рагносы могли быть только боевыми магами в армии Азгара; терраны обучались только кузнечному делу, работали в шахтах и занимались строительством; акваты возделывали земли и занимались инженерным и архитектурным делом; алакиры контролировали климат и подчиняли ветра для движения кораблей в нужном направлении; преобразователи работали в своих мастерских над зельями и артефактами; воздаятели состояли в жандармерии; ясновидящие отправлялись к аристократам для служения благородным домам своим провидческим даром. И всё же у магов оставался голос в совете, они могли выбирать из своих рядов представителя в Квадрум, который защищал их права.
Однако это изменилось уже к началу восьмого столетия под давлением церкви и самого её главы Всевидящего Мариоса Папациса, имевшего затяжной конфликт с полной революционных идей Создающей Харлоу Браун, пытавшейся за двенадцать лет своей работы в совете улучшить положение магов. Мистресс Браун была обвинена в попытке разжечь новый бунт и брошена в темницу, а титул “Создающий” был упразднён. Маги потеряли право голоса в Квадруме, и сам совет превратился в Триумвират.
В середине девятого столетия благодаря лояльным магам представителям в Триумвирате стали появляться законы, защищающие права магов. К их труду и пути стали относится с уважением. Однако страх перед магами, подкрепленный церковными проповедями, никуда не делся. В 871 году преобразователем Эсером Азифом была создана новая руна - “Ундарис”. Украшения, инкрустированные этой руной, блокировали магический дар носящего их. В этот же год в совете Триумвирата было принято решение, что каждый маг в момент, когда не исполняет свой долг, обязан носить браслет с руной ундариса, дабы не иметь соблазн нарушить закон об использовании магии.
Недовольство этим решением среди магов было огромно, и уже в 875-ом году напряжение между людьми и магами вылилось в то, что один из магов-акватов во время большой мессы к празднику Возрождения выскочил к алтарям и взял в заложники саму Всевидящую - находящуюся всего год в своем звании Валию эль-Сани. Спустя пару минут на глазах у перепуганной толпы акват перерезал ей горло в знак протеста против угнетающей магов церкви Трибуса. Трагедией для магов это убийство стало не только из-за того, что убийцей был один из них, что вызвало волну ненависти в их сторону от прочих жителей, но так же и то, что Валия эль-Сани была самым лояльным к ним Всевидящим за последние пять столетий, в отличии от восседавших тогда в Трибусе Непобедимой Сигдем Бал и Верховного Арториуса Лентина. После этого события закон о магии ужесточился и теперь, согласно ему, отступников и беглых магов могли казнить.
В новом тысячелетии в Азгаре появилось фитильное оружие, привезенное из Лунгуа. Вскоре и терраны самой империи научились делать его, снабдив армию огнестрельным оружием.
В 1104 году началась война с королевством Суари. Конфликт произошел из-за путаницы в наследовании землями в центре континента у Хребта Первых. Этрифийский лорд Цинзорин, женатый на суарийской аристократке, заявил свои права на земли её предков, так как по мужской линии род его супруги прервался. Прочие лорды Азгара эти притязания поддержали и вскоре разгорелась война, продлившаяся до 1110 и закончившаяся поражением королевства Суари и потерей им не только требуемых Цинзорином земель, но также и территорий вплоть до старинной столицы Междуречья (Вишал, старая столица королевства Ара) теперь разделенной надвое и принадлежащей сразу двум государствам - королевству Суари и империи Азгар. Позже боги-императоры даруют эти земли вассалу лорда Цинзорина - Далассену.
К 1150 году пустыню Эфа, где раньше располагалась выжженная богами-императорами земля захватили некроманты. За более чем половину тысячелетия земля остыла и превратилась в пустыню, где постепенно заносились чёрным песком развалины старых городов. Некроманты, основавшие поначалу вольные города, а после и вовсе сплотившись в единое государство Эфриш, стали для считавших эту землю своей азгари грозным противником. До сих пор на немногочисленных границах происходят столкновения их армий.
В 1302 году совместными усилиями магов акватов и алакиров были созданы небесные корабли калидумы, поднимаемые силой горячего воздуха. Они сыграли важную роль в сражениях за полуостров Фраат между Азгаром и некромантами, а также помогли отвоевать остров Фаир обратно у Теанского Калифата. Позже небесные корабли были усовершенствованы и благодаря изобретению газа асмани стали более грузоподъемны и быстры, однако при этом и взрывоопасны (что позже приведет к большой катастрофе в столице).
В 1354 году Азгар, несмотря на разницу отношения к магам и разницу государственного строя, подписывает с республикой Суари дружеский договор. Инициатором и главным его составителем стал лорд Деметриос Мелиссин - представитель аристократии и советник Верховного в Триумвирате. По этому договору оба государства должны осуществлять военную помощь при конфликтах или же держать нейтралитет. Этот договор также прозвали “Плеть магов”, ибо по нему республика была обязана выдавать всех беглых азгарских магов.
Последним крупным военным конфликтом Азгара была война с некромантами в 1407 году. В битвах против Эфриша выступали армии доменов Ахмади и Фраат.
На данный момент, не смотря на строгие законы, касающиеся магии и её использования, к самим магам Азгара относятся с уважением. Впрочем, некоторые видят в таком отношении скорее рабство.